Оксана Строгова
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, используя аппликацию в технике «обрывание». Развивать чувство ритма, эстетичность, желание создать осеннее дерево не похожее на деревья других ребят.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о времени года – осень;
- развивать умение отрывать маленькие кусочки бумаги (листочки) от целой полоски;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- учить распределять «листочки» по всем веткам дерева, не группировать их на какой- то одной ветке;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, вызывать положительные эмоции от создания своего неповторимого дерева.
Материалы:
- репродукции художников: Л. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», В. В. Мешков «Золотая осень».
- белый картон с изображением берёзы формата А5 на каждого ребенка;
- полоски цветной бумаги на подносе, клеящий карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» Л. Левитана и В. Мешкова, «Осенний день» Л. Левитана.
Беседы по репродукциям, чтение художественной литературы. Наблюдение за красотой осенних деревьев на прогулке.
Ход НОД
Чтение стихотворения И. Токмакова «Осенние листья»
Опустел скворечник.
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Беседа по вопросам к стихотворению
- Какое время года нам описывает автор? Как вы догадались?
- Какими словами автор описывает листья?
- Какое дерево изображено на листе перед вами? Как вы поняли, что это берёза?
- Какие листочки у берёзы? (маленькие).
- А на ваших берёзках есть листочки?
В: Ребята, а давайте мы с вами представим себя в осенней берёзовой роще и украсим наши берёзки разноцветными листочками.
Д: давайте.
В: Посмотрите на свои подносики что вы видите?
Д: разноцветные полоски (красные, жёлтые, оранжевые, коричневые)
В: А как мы с вами превратим эти полоски в листики? Ножниц-то у нас нет!
Д: будем отрывать от полоски небольшие кусочки.
В: Какие вы у меня догадливые!Да, будем отрывать кусочки, затем на ваши листики вы нанесёте клей и украсите листочками свои берёзки.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние на веточках сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
После того, как ребята закончат свои березки, создаем выставку из работ под названием «Наша березовая роща», любуемся и восхищаемся.
В: Ребята. Какая же красивая роща у нас с вами получилась, какие вы все молодцы.