Шайхуллинаtdf
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя ёлка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки.
Задачи:
1. Учить создавать композицию из готовых деталей;
2. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания;
3. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Новогодняя ёлка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
-Рассматривание праздничной нарядной ёлки
-Чтение отрывка из стихотворения "Новогодняя ёлка" О. Высоцкая
Материалы и оборудование: ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, листы белой бумаги, шаблон ёлки, круги и квадраты вырезанные из цветной бумаги, клей и кисточки для клея.
1. Ход занятия.
Дети стоят в группе возле новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?
Дети: Скоро Новый год.
Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка
Воспитатель: Да правильно, Дед Мороз приносит всем подарки. А вы, ребята, любите получать подарки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: а я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила зайчика. (Воспитатель вносит игрушку зайца) Он очень грустный, потому что хотел всем своим лесным друзьям подарить на праздник подарки, но потерял их. Поможем зайке сделать подарки, чтобы он перестал плакать и смог поздравить всех своих друзей с Новым годом?
Дети: Да, поможем.
2. Основная часть.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед началом работы.
Пальчиковая гимнастика.
Глянь, у нашей елки
Колючие иголки, — воспитанники складывают руки треугольником;
На каждой ее ветке — поднимают руки, затем опускают;
Висят шары, конфетки, — совмещают правые и левые пальцы в форме шара;
Звезды и игрушки, фонарики, хлопушки. — вращают обеими поднятыми кистями вправо-влево.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию нарядной ёлочки. Сейчас я вам покажу картинки с изображением наряженной ёлки.
Воспитатель читает стихотворение:
Будет елочка нарядной,
И красивою у нас,
Вместе пустимся мы в ладный
И веселый, дружный пляс!
Самый лучший и чудесный
Добрый праздник Новый год!
И конечно всем известно,
Нам он чудо принесет!
Давайте мы сами сделаем красивые ёлочки и подарим своим родителям на Новый год.
Приступаем к выполнению задания.
Ребята возьмем белую бумагу для основного фона. Берем нашу зеленую ёлочку и приклеиваем на бумагу.
Продолжаем клеить дальше.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)
3. Практическая деятельность детей.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании елочки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и зайчик наш перестал плакать. Он приглашает нас отдохнуть вместе с ним.
4. Физкультминутка «На ёлке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Давайте украсим наши елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружочки и украсьте нашу елочку шариками-фонариками. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какие красивые елочки у вас получились!
5. Заключительная часть.
Зайчик вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайчику? (Ответы детей)