Татьяна Леонова
Конспект занятия по аппликации «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 141»
ТЕМА: «САЛФЕТКА».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ)
Возрастная группа: 2 младшая
Подготовила: Леонова Татьяна
Васильевна
Оренбург
2023г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Салфетка»
2. Доминирующая
образовательная область Художественно – эстетическое развитие
3. Виды деятельности детей
Коммуникативная (беседа, игровая (пальчиковая игра «Раз, два, три», двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время физминутки, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, изобразительная (украшение салфетки).
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (беседа, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (игры, игровой момент);
Практические (украшение салфетки);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
5. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: беседа про салфетки
Художественно-эстетическое развитие: украшение салфетки фигурами
Физическое развитие: физминутка «Мишка вышел из берлоги»
6. Возрастная группа Вторая младшая группа 3 -4 года
7. Цель Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.
8. Задачи
Планируемые результаты
8.1 Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов Умеют выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе.
Умеют намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Дети знают геометрические формы и цвета.
8.2 Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы. У детей развито эстетическое и образное восприятие, чувство формы
8.3 Воспитывать любознательность, аккуратность в работе;
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Дети умеют аккуратно работать.
Проявляют отзывчивость и доброту к героям.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: музыкальная колонка
Демонстрационный материал:салфетка, образец салфетки (из бумаги) с готовым узором, кукла Соня
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка салфетки из белой бумаги., по 4 бумажных кружка, и 4 квадрата разных цветов на каждого ребёнка.
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Беседа, д/ и : «Назови цвет», «Назови форму».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
1.2 Мотивация деятельности детей Сюрпризный момент. Детский плач.
Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет. Вы не знаете, кто плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а почему ты плачешь? Расскажи мне.
Воспитатель: Соня пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Красивая салфетка, но только одна. Что же ей делать?
Высказывания детей
Воспитатель: К сожалению, Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?
Дети: Мы можем сделать красивые салфетки и подарить их Маше.
Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)
Воспитатель: У нас как раз все есть.
1. 3 Целеполагание Воспитатель: но перед тем, как мы начнём, давайте посмотрим, какая у Сони салфетка (рассматривание образца). Какой формы салфеточка?
Дети: Квадратная.
Воспитатель: А что на ней?
Дети: Фигуры красного, жёлтого и синего цвета. (круги по углам и в середине, а квадрат между ними)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, где каждый из вас может создать салфетку для Сони.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду делать для Сони салфетку :
1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги синего ицвета, положу на уголки салфетки, а жёлтый круг в середину, затем положу синий квадрат между кругами.
2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры. Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свои салфеточки. Но прежде чем приступим, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать. Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.
Сжимают и разжимают кулачки.
Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.
ить к работе, давайте немножко разомнёмся!
2.2 Самостоятельная деятельность детей (Играет музыка).
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Украшали салфеточку!
Воспитатель: А чем мы её украшали?
Дети: Квадратами и кругами!
Воспитатель: А для кого вы сделали такую красоту?
Дети: Для куклы Сони!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши салфеточки очень понравились Соне. Она теперь сможет накрыть праздничный стол для своих гостей!
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Творческая выставка поделок из геометрических фигур.
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Раскрашивание фигур по цветам
2.2 Ребенок по приглашению педагога Дидактическая игра «Найди фигуру», «Укрась салфетку».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.