Оксана Дыгина
Конспект занятия по аппликации на тему: «Отчего Снеговик загрустил?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему
Программное содержание: Закреплять умения детей составлять и наклеивать из готовых кругов снеговика, соизмеряя размеры (большой, поменьше, маленький круг и т. д., аккуратно пользоваться клеем, готовые детали прижимать тряпочкой на бумаге, соединяя части. Продолжать развивать умение правильно располагать изображение. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему: „Отчего Снеговик загрустил?“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Подготовка к занятию : Рассматривание с детьми игрушек: неваляшки, снеговика, лепка их на прогулке из снега, на занятии из пластилина. Игры с этими игрушками. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением снеговиков. Разучивание песни «Снеговик».
Материал к занятию : Игрушка снеговик. У воспитателя: фланелеграф, круги трех размеров для составления снеговика; клей, кисточка на подставке, часть голубого листа для работы детей. У детей: На столе тарелочка с готовыми кругами разной величины (большой, поменьше, маленький, 2 маленьких круга для рук снеговика, цветная бумага виде трапеции – «ведро» снеговику на голову; тряпочка, клейстер на тарелочке, кисточка на подставке, клееночка.
Организация и руководство
деятельностью детей на занятии.
– Дети, сядьте правильно, ноги вместе, руки на колени. Послушайте загадку:
«Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный и большой,
Кто я такой?»
– Снеговик.
(Раздается стук в дверь, вношу снеговика. Он здоровается.)
– Здравствуй, Снеговик!
– Дети, посмотрите, какой Снеговик красивый, но почему-то грустный.
– (Поворачивает Снеговика спиной к детям.) Отчего загрустил Снеговик?
(Дети высказывают различные предположения.)
(Снеговик что-то шепчет воспитателю на ушко.)
– Снеговик тихонько сказал, что ему грустно без друзей снеговичков. Поможем Снеговику?
– Да!
– Наклеим друзей снеговичков на бумагу. А сейчас внимательно посмотрим на Снеговика.
– Какой по величине нижний шар?
– Большой.
– По форме?
– Круглый шар.
– Потом на него положим другой шар. Какой он по величине?
– Поменьше шар положили.
– Эта часть называется туловище Снеговика.
(Хоровое и индивидуальное повторение слова.)
– Как называется верхняя часть у Снеговика?
– Голова.
– Какая она по величине?
– Голова у Снеговика маленькая.
– Правильно! Что есть у него на голове?
– Ведро.
– Да, с ведром на голове Снеговик получается красивым!
– А что находится ниже ведра?
– Глаза, нос, рот.
– Молодцы! Правильно отвечаете.
– Что приклеено к туловищу Снеговика? Скажи, Саша.
– К туловищу прикреплены руки.
– Верно! Что о них можно сказать?
– Они самые маленькие, круглые.
– Вот как рассматривали Снеговика, так и будем составлять. Посмотрите на фланелеграф. Из каких геометрических форм будем составлять друзей снеговичков для Снеговика?
– Из кругов.
– Хорошо! Иди, Алина, составь снеговичка.
(Ребенок выполняет действие, воспитатель комментирует.)
– Молодец, красивый, крепкий снеговичок получился. (Убираю фланелеграф.) А теперь посмотрите на ваши тарелочки. Как называются эти геометрические формы? Скажи, Владик.
– Круги.
– Правильно, круги. На столе лежат еще листочки бумаги с голубым фоном, внизу листа есть заснеженная дорожка. Как вы думаете, для кого она приготовлена?
– Для снеговичка.
– Какой круг по величине вы возьмете?
– Большой круг.
– Верно, начнем составлять снеговичка с большого круга. Клей пока не берем. Молодец, Даша, взяла большой круг, положила внизу листа на заснеженную дорожку. Кирилл взял круг поменьше и положил повыше на большой круг. А Дима и Саша положили маленький круг плотно на круг поменьше. Арина, что это у Снеговика вверху?
– Голова.
– Скажи, Антоша, что будет стоять на голове твоего Снеговика?
– Красное ведро.
– Что прикрепили к туловищу Снеговика? Скажи, Лёня.
– Маленькие круглые ручки.
– Молодец! Самые маленькие кружки немного прикладываем к туловищу, чтобы лучше держались.
Что вы составили из кругов?
– У нас получились снеговички – друзья для большого Снеговика!
– Посмотрите Снеговик улыбается. Сейчас осторожно возьмем внизу листа большой круг и намажем его клеем на клееночке. Остальные круги не трогаем. Кисточку берем в правую руку, обмакиваем в клей и проводим по кругу слева направо. Намазываем всю поверхность круга.
– Молодец, Антоша, на клеёночку положил кружок. Снеговик вместе со мной смотрит как вы тряпочкой хорошо прижимаете кружки.
Арина, какой сейчас возьмешь кружок?
– Я возьму кружок поменьше и намажу его клеем.
– Правильно! Саша взял маленький кружок и аккуратно намазывает на клееночке клеем.
Снеговик с нетерпением ждет своих друзей. (По окончанию работы дети ставят картинку на мольберт около Снеговика.)
Анализ работы: Молодцы, ребята! Все постарались и помогли Снеговику найти друзей. Теперь ему не будет скучно! Он говорит вам: «Спасибо!». А теперь все вместе споем песню «Снеговик».
(Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Снеговик»).
Снеговика и снеговичков оставим одних, пусть подружатся, а мы с вами пойдем на музыкальное занятие.