Получи документы

Конспект занятия по аппликации на тему: «Отчего Снеговик загрустил?»

Оксана Дыгина
Конспект занятия по аппликации на тему: «Отчего Снеговик загрустил?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации на тему

Программное содержание: Закреплять умения детей составлять и наклеивать из готовых кругов снеговика, соизмеряя размеры (большой, поменьше, маленький круг и т. д., аккуратно пользоваться клеем, готовые детали прижимать тряпочкой на бумаге, соединяя части. Продолжать развивать умение правильно располагать изображение. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему: „Отчего Снеговик загрустил?“» размещена в разделах

Подготовка к занятию : Рассматривание с детьми игрушек: неваляшки, снеговика, лепка их на прогулке из снега, на занятии из пластилина. Игры с этими игрушками. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением снеговиков. Разучивание песни «Снеговик».

Материал к занятию : Игрушка снеговик. У воспитателя: фланелеграф, круги трех размеров для составления снеговика; клей, кисточка на подставке, часть голубого листа для работы детей. У детей: На столе тарелочка с готовыми кругами разной величины (большой, поменьше, маленький, 2 маленьких круга для рук снеговика, цветная бумага виде трапеции – «ведро» снеговику на голову; тряпочка, клейстер на тарелочке, кисточка на подставке, клееночка.

Организация и руководство

деятельностью детей на занятии.

– Дети, сядьте правильно, ноги вместе, руки на колени. Послушайте загадку:

«Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный и большой,

Кто я такой?»

Снеговик.

(Раздается стук в дверь, вношу снеговика. Он здоровается.)

– Здравствуй, Снеговик!

– Дети, посмотрите, какой Снеговик красивый, но почему-то грустный.

(Поворачивает Снеговика спиной к детям.) Отчего загрустил Снеговик?

(Дети высказывают различные предположения.)

(Снеговик что-то шепчет воспитателю на ушко.)

Снеговик тихонько сказал, что ему грустно без друзей снеговичков. Поможем Снеговику?

– Да!

– Наклеим друзей снеговичков на бумагу. А сейчас внимательно посмотрим на Снеговика.

– Какой по величине нижний шар?

– Большой.

– По форме?

– Круглый шар.

– Потом на него положим другой шар. Какой он по величине?

– Поменьше шар положили.

– Эта часть называется туловище Снеговика.

(Хоровое и индивидуальное повторение слова.)

– Как называется верхняя часть у Снеговика?

– Голова.

– Какая она по величине?

– Голова у Снеговика маленькая.

– Правильно! Что есть у него на голове?

– Ведро.

– Да, с ведром на голове Снеговик получается красивым!

– А что находится ниже ведра?

– Глаза, нос, рот.

– Молодцы! Правильно отвечаете.

– Что приклеено к туловищу Снеговика? Скажи, Саша.

– К туловищу прикреплены руки.

– Верно! Что о них можно сказать?

– Они самые маленькие, круглые.

– Вот как рассматривали Снеговика, так и будем составлять. Посмотрите на фланелеграф. Из каких геометрических форм будем составлять друзей снеговичков для Снеговика?

– Из кругов.

– Хорошо! Иди, Алина, составь снеговичка.

(Ребенок выполняет действие, воспитатель комментирует.)

– Молодец, красивый, крепкий снеговичок получился. (Убираю фланелеграф.) А теперь посмотрите на ваши тарелочки. Как называются эти геометрические формы? Скажи, Владик.

– Круги.

– Правильно, круги. На столе лежат еще листочки бумаги с голубым фоном, внизу листа есть заснеженная дорожка. Как вы думаете, для кого она приготовлена?

– Для снеговичка.

– Какой круг по величине вы возьмете?

– Большой круг.

– Верно, начнем составлять снеговичка с большого круга. Клей пока не берем. Молодец, Даша, взяла большой круг, положила внизу листа на заснеженную дорожку. Кирилл взял круг поменьше и положил повыше на большой круг. А Дима и Саша положили маленький круг плотно на круг поменьше. Арина, что это у Снеговика вверху?

– Голова.

– Скажи, Антоша, что будет стоять на голове твоего Снеговика?

– Красное ведро.

– Что прикрепили к туловищу Снеговика? Скажи, Лёня.

– Маленькие круглые ручки.

– Молодец! Самые маленькие кружки немного прикладываем к туловищу, чтобы лучше держались.

Что вы составили из кругов?

– У нас получились снеговички – друзья для большого Снеговика!

– Посмотрите Снеговик улыбается. Сейчас осторожно возьмем внизу листа большой круг и намажем его клеем на клееночке. Остальные круги не трогаем. Кисточку берем в правую руку, обмакиваем в клей и проводим по кругу слева направо. Намазываем всю поверхность круга.

– Молодец, Антоша, на клеёночку положил кружок. Снеговик вместе со мной смотрит как вы тряпочкой хорошо прижимаете кружки.

Арина, какой сейчас возьмешь кружок?

– Я возьму кружок поменьше и намажу его клеем.

– Правильно! Саша взял маленький кружок и аккуратно намазывает на клееночке клеем.

Снеговик с нетерпением ждет своих друзей. (По окончанию работы дети ставят картинку на мольберт около Снеговика.)

Анализ работы: Молодцы, ребята! Все постарались и помогли Снеговику найти друзей. Теперь ему не будет скучно! Он говорит вам: «Спасибо!». А теперь все вместе споем песню «Снеговик».

(Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Снеговик»).

Снеговика и снеговичков оставим одних, пусть подружатся, а мы с вами пойдем на музыкальное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) «Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.

Фотоотчет: «Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето на все лето к нам пришло.»Фотоотчет: «Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето на все лето к нам пришло.» Лето, какая хорошая пора! Всё можно сделать! Можно рассмотреть облака, на что же они похожи? Можно принять солнечные ванны, они так полезны.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Подготовила и провела занятия воспитатель второй младшей.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Цели: - закрепить представление о геометрической фигуре.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Загадки». Аппликация-"Загадки". Цель: развивать смекалку у детей, поупражнять в самостоятельном применении полученных умений и знаний. Методика проведения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по коллективной работе в технике объемной аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по коллективной работе в технике объемной аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) Цель: закрепление практических навыков работы с бумагой в технике "Объёмная аппликация" в процессе изготовления новогоднего зайки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия «Почему загрустил снеговик?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации на тему: «Отчего Снеговик загрустил?»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации на тему: «Отчего Снеговик загрустил?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД