Мытдыева Руфина Геннадьевна
Конспект занятия по аппликации на тему «Летящие самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное занятие
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему :
«Летящие самолёты»
в средней группе
Цель:
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.
Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы.
Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Летящие самолёты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материалы и оборудование: Картинка самолета. Бумажные прямоугольники для корпуса и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Ватман для коллективной композиции.
Предварительная работа: рассматривание воздушного транспорта, иллюстрации, в том числе и самолёта, использование самолётиков в сюжетно - ролевой игре, разучивание стихотворений о Российской Армии, беседы, гимнастики.
Последовательность проведения образовательной деятельности.
Ход занятия:
Показать детям бумажный самолётик и пояснить, что он влетел сегодня в окно нашей группы, и по - видимому это чьё – то послание, так как на нём, что – то написано. Прочитать: «Привет, всем! Сегодня очень важный день для всех пилотов, так как мы отправляемся в кругосветное путешествие! Приглашаем Вас с собой! Но для этого каждый должен смастерить себе личный самолёт! Если вы готовы! То тогда вперёд, приступаем к работе!»
На доске прикреплены картинки с изображением самолёта.
В. :- Обратите внимание на доску, что изображено на этих картинках?
Д. :- Самолёты.
В. : - Ребята предлагаю вспомнить нам с вами, какие части есть у самолета?
Д. : - У самолёта есть : крылья, шасси, кабина, иллюминаторы.
В. :- На какую геометрическую фигуру он похож?
Д. :- Похож на прямоугольник.
В. : -Правильно ребята! Вот и мы с вами будем делать летящие самолёты, но сначала подготовим наши пальчики к аппликации, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пилоты».
Мы пилоты, самолёта, приготовились к полёту (показать большие пальцы, остальные спрятать в кулак и немного приподнимать).
Я готов, и я готов (поочерёдно показываем, то один, то другой палец).
Отойдите от винтов!
Мы взлетаем выше, выше, там в верху деревья, крыши!
И дороги, и дома, вся огромная земля! (вращая большими пальцами по кругу, остальные зажаты в кулачок, поднимаем руки вверх).
Все садимся на посадку! Рейс окончен, всё в порядке!
В. - Приступаем к выполнению аппликации (индивидуальная помощь детям) Предлагаю им подходить к столу, на котором лежит ватман, который мы с детьми предварительно раскрасили и нарисовали облака для коллективной композиции. Помогаю детям располагать и наклеивать самолеты
Рассматриваем с детьми готовую коллективную композицию.
В:- Хорошо мы с вами потрудились, сделали замечательные самолеты.
Итог: задать детям вопросы – понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось?