МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Лебедь» (2 фото)

Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Фото «Лебедь»

Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь»

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лебедь“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.

Задачи:

• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребенка со взрослым;

• Общение ребенка со сверстниками;

Конструктивная деятельность.

Материал к занятию :

• картон

• цветная (или белая) бумага

• полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)

• клей – карандаш

• ножницы

• серия картинок с изображение лебедей

• карандаш или фломастер красного цвета

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Лебедь»

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами учили прекрасное стихотворение про лебедя. Давайте попробуем вспомнить это стихотворение. Может быть, кто-то желает его рассказать и напомнить всем? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А, кто может описать эту птицу, или что-нибудь о ней рассказать? (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, эта птица – символ верности. Это очень красивая и грациозная птица.

Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).

Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).

Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Мишка» «Мишка». Конспект занятия по НОД (аппликация) в средней группе Провела Афошина Н. К. Тема: «Мишка» Цель: создать аппликацию «Мишка» Задачи:.

Интегрированная ООД в старшей группе по теме: «Царевна-Лебедь».Интегрированная ООД в старшей группе по теме: «Царевна-Лебедь». Интегрированная организованная образовательная деятельность по реализации ОО "Развитие речи" и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Композиция из цветов «Царевна — лебедь»Композиция из цветов «Царевна — лебедь» Каждый год в нашем городе на августовская педагогической конференции проходит выставка букетов и цветочных композиций. К этому событию готовиться.

Конспект НОД «Конструирование из природного материала «Принцесса-лебедь».Конспект НОД «Конструирование из природного материала «Принцесса-лебедь». Задачи: учить детей создавать из природного материала сказочного персонажа. Развивать фантазию воображение, творчество. Материал: Две шишки,.

Конспект занятия по аппликации «Медвежата» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Медвежата». Цель: Закрепить умение у детей выполнять работу по заданной теме,.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята» Программные задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мышление, память, внимание. Иметь представление о геометрических.

Конспект занятия по аппликации «Масленица» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАСЛЕНИЦА». ПРОВЕЛА руководитель кружка «Самоделкин» Балабанова Л. М. МДОУ ДСКВ№12 «Непоседы».

Конспект занятия по аппликации «Салфетка» Програмное содержание. Учить составлять узор из круп и семян на бумажной салфетке, закреплять умение аккуратно работать с клеем, повторить.

Мастер-класс «Лебедь из бумаги» Хочу поделиться с вами работой, которую изготовили вместе с детьми. Подходит последний осенний месяц. Почти все птицы улетели на юг. Наши.

Урок по технологии «Ладошковый лебедь»Урок по технологии «Ладошковый лебедь» Цель: Развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся и интерес к уроку технологии Задачи: -Научить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 16:51
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Лебедь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чаптыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД