Ляля Гайнуллина
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» с использованием нетрадиционной техники изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (нетрадиционная техника).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Обучающие
-Закреплять знания детей о видах транспорта.
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик“ с использованием нетрадиционной техники изодеятельности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Аппликации
- Темочки
-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
2. Развивающие
-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).
-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.
-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание,память, мышление.
-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.
3. Воспитывающие
-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Ход НОД:
Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.
1. Дом по улице идет, На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
2. Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
4. Ходит город- великан
На работу в океан. (Корабль).
5. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит
И меж собою говорит. (Самолет).
6. Железные избушки
Прицеплены друг дружке.
Одна из них с трубою,
Везет всех за собою. Поезд).
Воспитатель. Молодцы ребята!Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?
Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.
Воспитатель. Правильно!Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно».
На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно на небе, на воде и на дороге (на земле).
Ребенок работает у доски.
Воспитатель. Почему автобус и автомобиль расположили на дороге?
Дети. Автобус и автомобиль-это наземный вид транспорта.
Воспитатель. Теплоход и катер расположили на воде (т,е, на картинке). Почему?
Ответы детей. Теплоход и катер относятся к водному транспорту.
Воспитатель. Почему самолет и вертолет расположили на небе?
Дети. Самолет и вертолет летают высоко в небе по воздуху.
Воспитатель. Молодцы, правильно!
Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).
Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями.
А вот и первое задание.
К нам в гости пришла Красная шапочка. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я –Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»
Воспитатель. Ну что же, поможем Красной Шапочке.
- Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?
Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?
Дети. Машины должны ездить по проезжей части.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна.
А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.
Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).
Воспитатель. У нас следующее задание. К нам пришел еще один наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.
«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».
Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.
(Вывешиваю на доске знаки, дети рассказывают стихи про дорожные знаки.)
1. Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
4. Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети.
Там, где этот знак висит
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)
5. А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя тут ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
6. Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны-
На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).
Воспитатель. А здесь нас ждет Карлсон. Он пишет:
«Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»
Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Карлсон?
Дети. Карлсон пишет о светофоре.
Воспитатель. Объясним Карлсону, чтобы он знал, что светофор- наш главный помощник на дороге, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте скажем значение сигналов светофора.
-Что означает красный сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора означает, что движение запрещено.
-Что означает желтый сигнал светофора?
Дети. Желтый сигнал светофора-предупреждает.
-Что означает зеленый сигнал светофора?
Дети. Зеленый сигнал означает, что движение разрешено, можно переходить дорогу.
Воспитатель. Правильно. Думаю, что Карлсон обязательно запомнит и будет знать, что
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье-
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель. Поиграем в игру «Один- много».
Машина- машины
Корабль- корабли
Лодка- лодки
Самолет- самолеты
Автобус- автобусы
Вертолет- вертолеты
Теплоход- теплоходы.
Воспитатель. Отдохнем немного. Потихонечку встаем.
Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два-
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед-
Раз, два-
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Воспитатель. А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Все пальцы в кулачки зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель. А сейчас мы будем рисовать кораблик. Но рисовать будем не обычным способом- красками, а крупой.
-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.
-На столах перед вами в стаканчиках крупа. В одном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?
Дети. По форме пшено круглое.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Пшено желтого цвета.
Воспитатель. В других стаканчиках – манка. Давайте его потрогаем.
-Какого цвета манка?
Дети. Манка белого цвета.
Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?
Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.
Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой.
-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.
-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.
-Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель. У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.
Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.
Я хочу подарить вам медали моряков.
Воспитатель. Вот и пришло время попрощаться с нашими любимыми сказочными героями. Они очень рады, что мы помогли им. И в знак своей благодарности они приготовили для вас сладости. Попрощаемся, ребята.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями? Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно. (Отметить каждого ребенка).