Мария Романова
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ кораблика. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем.
Задачи:
1) Познакомить детей с праздником 23 февраля.
2) Воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми.
3) Воспитывать любовь к стране.
4) Учить детей выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать их.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик“ к 23 февраля» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
5) Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию.
6) Вызывать у детей радость от полученного изображения.
7) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
8) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .
Оборудование для детей: листы картона 1/2 альбомного листа разного цвета для открытки; шаблоны – волны (белая, голубая, лодка, парус. ; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: презентация на тему «Корабли".
Ход занятия:
В: Ребята, скоро праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, в котором мы живём.
В: Как называется наш город? Ответ детей.
В: Папы были солдатами, служили в Армии, а мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать Родину. Ребята, солдаты, какими должны быть? Ответ детей (сильными, смелыми.)
В: Чтобы быть здоровыми, сильными что нужно делать?
Правильно, заниматься спортом, выполнять упражнения. Сейчас и мы немного разомнёмся и сделаем зарядку.
Физкультминутка «По волнам, по морям.»
В: Скажите, что подарить папе на праздник? Ответ детей.
В: Предлагаю, папе подарить открытку, которую смастерим сами. Что будет изображено, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр)
В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Ответ детей.
- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками «Отважный капитан». Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
В: Присаживайтесь на свои места за столы.
Нам понадобится:
Ход работы:
Перед вами лежат листы бумаги и формы для аппликации. Выложим формы, создав композицию на цветном картоне.
В. Теперь нужно по очереди: с низу вверх наклеить формы. Не забудьте, что мы намазываем клеем формы на клеенке, а не на открытке, чтобы ее не испачкать. Дети выполняют задание.
В. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик и осторожно прижимаем салфеткой.
В: Кораблик с парусом. Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, кораблик стал парусником? Наклеить парус. Расположите треугольник-парус (острым углом вверх).
В. Ребята, наш кораблик плывет не один, его сопровождают чайки, и виднеется тучка.
В: Вот и готов наш подарок. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)