Оксана Смольникова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование умения предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формирование умения пользоваться клеем; закрепление знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о новогодних хлопотах. Наблюдение иллюминации в станице. Рассматривание иллюстраций о Новом годе.
Предварительная работа: белая бумага (1/2 листа) с изобрадением дома с крышей и 4 окна, готовые круги - 4 основных цвета, клей-карандаш, клеенка-подстилка, картинки с изображением новогодней иллюминации.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята сегодня по пути в детский сад я встретила мишутку, который сидел на скамейке и плакал. Я конечно же пригласила его к нам в группу. И по дороге он мне рассказал о своей беде. Оказывается, что мишутка живет в далекой деревне нашего края, где на кануне Нового года злая Волшебница очень разозлилась и выключила вс освещение в деревне. И все дома остались без света. Поэтому мишутка пошел искать помощь.
Ребята поможем мишутке.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, ведь скоро Новый год и в каждый дом придет Дед мороз со Снигурочкой и принесет подарки. Но зимой темнеет быстро, ночью ничего не видно и они не смогут найти дома в деревне от куда пришел наш мишутка., Поэтому дома нужно украсить фонариками, чтобы Дед Мороз знал, что его здесь очень ждут.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какие огоньки бывают в разных домах. (показываю картинки с изображением ночного новогоднего дома с окнами). Скажите мне, какой формы огоньки?
Дети: круглой.
Воспитатель: Правильно, круглой. А каким цветом свет в окнах бывает?
Дети: Желтый, красный.
Воспитатель: Умнички, они бывают красные, желтые, зеленые, синии.
Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Да, с наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно развесить огоньки на домах. Но для начала чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем для них зарядку.
Физкультминутка "Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок")
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником)
Раз — подбросим. ("Подбрасывают")
Два — поймаем. (Приседают, "ловят")
Три — уроним. (Встают, "роняют")
И. сломаем. (Топают).
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои рабочие маста. Сейчас вы каждый в своем домике зажгет свет. Сначала нужно разложить кружочки так, чтобы они поместились на домике в окошках, а потом приклеить их. (Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки были по центру каждого окошка. Дети приклеивают кружки).
3 часть. Анализ работ.
В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель: День закончился, наступил вечер, в домах зажегся разноцветный свет. Итеперь дед мороз со Снегурочкой точно найдут дорогу к каждому дому и у всех будут подарки для детишек.