Светлана Рудица
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков для детей старшей группы «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков на тему: «Зайчик»
Подготовила воспитатель: Рудица Светлана Константиновна
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192»
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков для детей старшей группы „Зайчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп.
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления о приспособлении животных к зиме; закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации из ватных дисков.
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитать усидчивость.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Средства: наглядные – письмо, картинки животных, образец выполненной работы;
материалы – цветной картон, простой карандаш, клей, ватные диски.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я утром шла в детский сад обнаружила около двери нашей группы письмо. Это письмо от зайчика. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! С приходом зимы, природа нам дарит некоторым зверям красивые шубки. Зима мне подарила красивую белую шубку. Я хочу в ней походить подольше. Ведь она у меня такая красивая. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваш друг Зайчик!»
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте посмотрим, какие шубки есть у лесных животных.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки лесных животных (ласка, писец, косуля, горностай, белка, заяц)
Воспитатель: А чем отличаются летние шубки от зимних у этих зверюшей? (цветом) А еще зимние шубки пушистее и теплее, чем летние. Зимушка дарит этим животным шубки, чтобы они не замерзали. Но у зайчика и цвет шубки меняется, потому что он на белом снегу зимой становится незаметным и может прятаться от хищников, маскируется под белый снег.
- А кто охотится на зайчика? (лиса, волк)
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайки и лиса»
- Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились» (дети выполняют поворот вокруг себя)
- «По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
(Дети прыгают на двух ногах)
«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»
(Дети приседают)
«Вот какие зайки, зайки попрыгайки»
«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки
(Дети убегают от лисички)
Играют с воспитателем.
Воспитатель: Да, действительно, зайчику живется очень трудно в лесу. А давайте, ребята, мы порадуем зайчика и сделаем для него много друзей? Давайте присядем за столы. Посмотрите, у нас на столах лежат ватные диски, и чтобы они были лучше похожи на шубку зайчика, мы с вами диск поделим пополам, разделим на две части.
Воспитатель объясняет ход работы
Воспитатель: Для работы нам нужен лист цветного картона и цветная бумага, ватные диски, ножницы, цветной картон и клей. Для начала мы приклеим круг, это будет туловище нашего зайчика.
Далее вырезаем из диска голову, которая должна быть меньше, чем туловище. И приклеиваем. Передние лапки меньше головы. Приклеиваем их снизу от головы. Далее делаем ушки из двух ватных дисков. Размещаем их над головой. Делаем мордочку и маленький круглый хвостик. На мордочке должны быть глазки, носик, ротик. Вырезаем их из цветной бумаги. Из остатков ватных дисков делаем большие сугробы и снег.
Рефлексия- выставка работ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?
Какие красивые зайчики у вас получились!