Татьяна Попова
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины».
Цель: развивать творческие способности.
Задачи: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток „Пушистые картины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Оборудование: шерстяные нитки разного цвета в небольших клубках, ножницы, бархатная бумага, корзина с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вязаные вещи, образцы аппликаций,выполненные воспитателем.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает корзинку с клубками:
- Посмотрите, какая красивая корзина и как много в ней разных шерстяных ниток, собранных в клубки.
-Скажите, из чего делают шерстяные нитки?
-Что можно сделать из шерстяных ниток?
-Чем можно вязать?
-Вот какие вещи можно связать (показ). Эти вещи теплые, мягкие и красивые.
2. –А мы с вами вязать еще не умеем, но я, думаю, вы обязательно научитесь. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое- красивое и необычное, мягкое и пушистое. Посмотрите! (показ).
-чем они необычны?
-Их хочется потрогать и погладить!
-Вы догадались, как я сделала эти картинки?
-Да, я взяла бархатную бумагу, ножницы и нитки. Придумала рисунок и нитками его выложила. Мне не понадобился клей. Почему?
- А вы ребята, хотите смастерить такие необычные картинки?
-Послушайте стихотворение «Пушистые истории», чтобы выбрать тему для своей пушистой картины.
Тянется пушистый самолета след,
Пушистый одуванчик машет ему вслед.
Пушистое облако плывет над головой,
В улье копошится пчел пушистых рой.
Пушистый козленок бодает упрямо,
Пушистый ковер из цветов каштана,
Пушистый котенок пушистый клубок
За нитку под стол покатил в уголок.
Пушистый зайчонок лапкой несмелой
Трогает кошку пушисто-белую…
Долго утенок с цыпленком спорили,
Кто всех пушистее в этой истории!
3 Дидактическая игра «Что бывает пушистым?» (дети встают в круг, с помощью клубка ниток опрашиваю детей).
4 Самостоятельное творчество детей.
-Подумайте, что вы хотите изобразить, подберите нитки и выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины-пушистые, мягкие и ласковые!
5 Оформление выставки.
6 Итог занятия.
Занятие по развитию речи на тему «Литературная викторина «По сказочной дорожке».
Задачи: развивать активный словарный запас средствами УНТ. Формировать культуру речи, развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: книги со сказками, игрушки-медведь, заяц, лягушка, лесовик, елка, пенек, домик, лужайка, клубок; для инсценировки- репка, платок, кепка, ежик.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
-Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, рассказывать, а перед этим нам нужно подготовить наши язычки и губы (гимнастика «Как мы улыбаемся»).
2 Первый этап викторины:
-Ребята, нас в гости позвал Лесовичок. Он живет в лесу один, ему скучно, а мы с вами постараемся его развеселить. Мы пойдем по дорожке не простой, а сказочной. На ней повстречается много интересного. Апомогать нам в пути будет вот этот волшебныйклубочек!
-Ну что же, в путь! Куда же катится наш клубок? (к елочке).
-Ребята, а возле елочки кто-то сидит (медведь).
-Видно что- то хочет нам сказать.
-Медведь: Детишки-шалунишки! Вы сказки знаете?
-Скажите мне, какую песенку пел Колобок? Что пела Машенька из короба?
-Ай-да молодцы! Ну ступайте дальше, а я здесь останусь сидеть.
3 Встреча с зайцем:
-Волшебный клубок привел нас к пенечку, а на пеньке –Зайчишка. Что это он в руках держит (Книги).
- Зайка хочет нам их показать, а мы с вами посмотрим и узнаем их( 3 книги по выбору, знакомые детям).
4 Встреча с лягушкой:
-Катится клубочек, катится и прикатился на зеленую лужайку, а там Лягушка. Я знаю, что она очень любит делать зарядку. Давайте мы вместе с ней сделаем зарядку:
На лужайке две лягушки,
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкултьпривет!
-А теперь сядем на пригорке и расскажем скороговорки (1 скороговорку на выбор в разной интонации хором и индивидуально).
Здесь можно использовать другой вариант:
-Сядем на лужайку и вспомним сказку «Три медведя». Как говорили
В сказке Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка, когда увидели, что на их стулья кто-то садился? («Кто сидел на моем стеле и сдвинул его с места).
-Саша, произнеси, как Мишутка.
-Лена- как Настасья Петровна.
-Миша-как Михайло Иваныч.
-Ну что же, друзья, мы отдохнули на лужайке, пора идти дальше. Куда же теперь приведет нас клубок?
5 В гостях у Лесовика:
-Вот и пришли к дому Лесовика. Давайте постучимся и поздороваемся с ним!
-Здравствуйте, ребятушки! Давно-давно я вас здесь жду, скучно мне одному. Я слышал, что вы очень сказки любите слушать.
-А такую сказку знаете? (звучит отрывок из ск. «Теремок»).
-А эту сказку вам читали (отрывок из ск. «Пых»).
Дети:
-А мы хотим тебе, дедушка Лесовичок, ее показать!
(Инсценировка сказки «Пых»).
6 Итог занятия.