Татьяна Мирзаева
Конспект занятия по аппликации «Друзья для Неваляшки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
по выполнению аппликации из бумаги
«Друзья для Неваляшки»
Составила воспитатель
Мирзаева Татьяна Сергеевна
п. Провидения, 2020г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Друзья для Неваляшки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов;
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации;
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность;
• Воспитывать интерес к аппликации.
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку, игровой прием (сделаем друзей для неваляшки, обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т. д.)
Предварительная работа: дидактические игры на определение форм предметов, игра «Волшебный мешочек», сортеры, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Материалы и оборудования: Коробка, игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 8х8, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству детей, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения неваляшки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Но это не простая коробочка, а волшебная. Чтобы открыть ее вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется.
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, ребята! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там очень скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте, поможем неваляшке и сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!
(Педагог показывает готовую аппликацию детям для ее обследования перед началом работы.)
Воспитатель: Но для начала, я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Ребята, всем понятно, как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Как правильно передавать ножницы другому человеку? Держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе. Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!
Ребята, Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?
(Оформление выставки из работ детей.)