Ирина Матвеева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусинки на нитку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бусы на елку»
Тема и форма проведения: Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации на тему «Бусы на елку».
Вид деятельности: продуктивная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Бусинки на нитку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по форме геометрических фигур; воспитывать интерес к собственному творчеству.
Задачи:
Образовательные: - учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы;
Развивающие:
- закреплять и уточнять знания детей о круглой и овальной форме;
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
- развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом;
- развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию при изготовлении поделки;
- развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; умение чередовать бусинки разной формы.
- воспитывать любовь к семейным праздникам и традициям.
Оборудование: У педагога образец- аппликационная композиция «Бусы на елку», сюжетные картинки «Зима», сюжетные картинки «Новый год», у детей заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги разного цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.
Ход:
Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: «Здороваются»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какой семейный праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы ставим и украшаем дома, когда готовимся к Новому Году?
Дети: Елочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы украшаем дома елку. А где живет елка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, чем елочку можно украсить?
Дети: Елочными игрушками, конфетами, шариками, бусами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот и я вам предлагаю сегодня сделать бусы на елку.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах уже все приготовлено для работы. Но сначала давайте подготовим наши ручки, сделаем сейчас с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят (дети закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь приступим к работе. Скажите мне, пожалуйста, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах?
Дети: Прямоугольники и квадраты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот из них мы и будем с вами учиться делать круги и овалы. Посмотрите, я вам покажу. Возьмем квадрат любого цвета и вот таким образом срезаем углы, тем самым у нас получается круг. Так мы сделаем у всех четырех квадратов. Затем мы с вами берем прямоугольник и делаем то же самое, что и с квадратом, мы срезаем углы и посмотрите, у нас получается овал, таким способом обрезаем и у остальных прямоугольников углы и получаем овалы. (Воспитатель демонстрирует как срезать углы)
Воспитатель: Ребята, а теперь когда у нас готовы круги и овалы, мы будем делать бусы. На альбомных листах у вас нарисована ниточка, вот на нее мы и начинаем приклеивать наши круги и овалы. Берем кисточки и аккуратно наносим клей. Затем начинаем приклеивать. Ребята, обратите внимание, что мы с вами чередуем фигуры таким образом «круг, овал, круг… и так до конца наших бус». (Таким способом дети выполняют работу, приклеивают фигуры на заранее нарисованную ниточку для бус. Воспитатель смотрит и помогает, подходит к каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами потрудились, вы наверное устали, давайте мы сейчас отдохнем
Физкультминутка «Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
— Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
— До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старались, несите свои работы, мы их повесим на доску и полюбуемся ими. (Воспитатель вместе с детьми смотрят работы, обсуждают и выбирают самые аккуратные.)