Людмила Зайцева
Конспект занятия по аппликации. «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Расширять и углублять знания о бабочках, их образе жизни. Сформировать представления о приспособлении бабочек к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с техникой тычкования. Закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа. Материал и оборудование: Картинки с изображением бабочек, модель бабочки, силуэты бабочек на цветном картоне, разноцветные квадраты гофрированной бумаги (2х2 см., карандаши.
Публикация «Конспект занятия по аппликации, „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход.
- Ребята, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел (бабочка).
Сегодня мы будем говорить о бабочках.
.Обращаю внимание детей на картинки разных бабочек. Дети любуются, рассматривают. -К какой группе относятся бабочки? (насекомые)
Посмотрите на бабочек. Чем они похожи? (голова, усики, туловище, лапки, крылья) - Чем они отличаются? (размером, окраской) - Где больше всего можно увидеть бабочек? (на цветах, капусте). -Каких бабочек вы знаете? (капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал). -Много бабочек живет рядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница. Как вы думаете, почему их так назвали? (по месту их обитания). Крапивница – в крапиве, капустница – в капусте, репейница – в репейнике.
-Как думаете, можно ловить бабочек?
(Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.)
Предлагаю рассмотреть модель бабочки «Павлиний глаз». Уточнить внешний вид бабочки, своеобразие окраски, защитной функции.
- Почему такое разнообразие расцветок? (защита от врагов) - Как бабочка защищается от врагов? (рассуждения детей).
Как можно обнаружить бабочку? Сразу ее видят? Почему? Будет она видна для птиц? Как она может спрятаться? (ответы детей).
- Но птицы очень зоркие. Как отвлечь внимание птицы? (рассуждения детей). Когда птица подлетает совсем близко, бабочка резко раскрывает крылья. (показ на модели). Птица пугается и улетает.
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).
Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).
Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).
Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).
На четыре – улетела (легкий бег).
-Предлагаю детям пройти за рабочие столы, дать возможность еще раз полюбоваться бабочками, рассматривая иллюстрации. Обращаю внимание на то, что оба крыла бабочки одинаковые, у них симметричный рисунок. Предлагаю создать необычные сказочные бабочки, используя новый способ аппликации – тычкование.
Показ и объяснение: чтобы получить тычок, нужно взять квадрат, приложить к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша. Кончик карандаша опускаем в розетку с клеем (чуть касаясь клея, ставим карандаш на силуэт бабочки, прижимаем и аккуратно снимаем карандаш. Таким способом украшаем всю бабочку, подбирая сочетающиеся по цвету квадратики. Дети приступают к работе: тычками заполняют силуэт бабочки. Напоминаю о необходимости подбора наиболее сочетающихся цветов.
В заключении дети рассматривают все бабочки. Среди них выбирают самые яркие, самые нежные, самые симметричные. Предлагают варианты использования работ: (украсить группу, подарить малышам, поместить в уголок природы).