Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «аппликации»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Неваляшка»
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
Задачи:
1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
2. Закреплять навыки аппликации : намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги разных цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клеенки, клей.
Структура занятия
I Вводная часть
2 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Создание игровой мотивации 3 мин
2 Объяснение выполнения аппликации 1 мин.
3 Физкультминутка «Неваляшки»
1 мин.
4 Выполнение аппликации детьми
5 мин
III Заключительная часть 3 мин.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка.
Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй неваляшка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (Показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).
Воспитатель: - Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
- Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).
- Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.
Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку : Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой.