Светлана Борисова
Конспект занятия, пластилинография «Кисть рябины» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивающие:
-Развивать умения детей в технике «пластилинографии», передавать образность изображаемого предмета – кисть рябины.
-Развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
-Знакомить детей с пластилинографией, закрепить у детей технику работы с пластилином.
Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, листьев рябины.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.
Публикация «Конспект занятия, пластилинография „Кисть рябины“ старшая группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные (рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать из хотят. (рябина)
Воспитатель. Всех нас радует красота рябины. Природа смогла создать такое чудо-дерево! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Дети. Да, получится!
Воспитатель. А как же мы с вами можем изобразить кисть рябины с ягодками?
Дети. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!
Воспитатель. Правильно! Но мы сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, перед вами листочек бумаги. Что на нем изображено?
Дети. Веточка, листья, кисть без ягод.
Воспитатель. Молодцы! Правильно подметили, что веточка – без ягод и листьев!
Воспитатель. Давайте возьмем пластилин и закрасим листочки. Как мы это будем делать?
Дети. Возьмем зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Потом маленькими кусочками разложим на листики и аккуратно размажем, не выходя за контуры.
Воспитатель. Все верно! Делаем аккуратно и красиво.
Физкультминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Воспитатель. Теперь у нас наступает ответственный момент: мы будем лепить ягодки. У вас есть пластилин двух цветов. Почему?
Дети. Потому что мы видели, что рябина бывает красная и оранжевая.
Воспитатель. Молодцы, что вспомнили наши наблюдения! Берите пластилин понравившегося цвета и начинайте лепить ягодки. Они все должны быть кругленькие и одинаковой величины. Давайте прикрепим ягодки к нашей грозди.
Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию.
Воспитатель. Теперь, на каждой ягодке, черным пластилином мы должны поставить точку, как на настоящих ягодках.
По окончании занятия дети берут свои поделки.
Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята! Очень красивые у всех работы получились.