Папки-передвижки

Конспект занятия «Письма Царицы всех наук Математики»

Юртаева Светлана Александровна
Конспект занятия «Письма Царицы всех наук Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Письма Царицы всех наук Математики»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Разработала:

Юртаева Светлана Александровна

Воспитатель I-й квалификационной категории

МКДОУ дс "Колосок"

2022 год

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Письма Царицы всех наук Математики“» размещена в разделах

Образовательные : способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, между, по центру. Закрепить знания о прямом и обратном счете.

Продолжать знакомить с целым и частями. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.

Предварительная работа: работа с мини-ларчиками, логическими блоками Дьенеша

Методы: мотивация, игровой, словесный, наглядно- практический, репродуктивный (приё м повтора: выполняют задание по образцу, эвристический (воспитанники самостоятельно разрешают проблемную ситуацию)

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : конверты Царицы Математики (5-ти цветов, рисунки геометрических фигур, овал с изображением грустной мимики, цифры.

Раздаточный материал : простые карандаши, красные карандаши по количеству детей, счетные палочки, мини-ларчики (для ориентировки на плоскости) карточки с примерами на сложение и вычитание.

Оборудование: Коврограф Ларчик, логические блоки Дьёнеша.

Проведение ООД

1. Мотивационный этап (Вводная часть)

Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоят в центре группы.

В:-Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (Дети берутся за руки, образуя круг)

Мы сейчас пойдем направо, (Дети идут направо)

А теперь пойдем налево, (Дети идут налево)

В центре круга соберемся, (Дети собираются в центре круга)

И на место все вернемся. (Дети возвращаются на свои места)

Улыбнемся, подмигнем, (Дети улыбаются, подмигивают)

И занятие начнём. (Дети проходят за столы, усаживаются на свои места)

Воспитатель стоит перед детьми с конвертами в руках.

В:-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, и мне почтальон вручил вот эти письма (Воспитатель показывает детям письма обозначенные цифрами от 1 до 5).

В:-Письма адресованы ребятам старшей группы «Непоседы», а значит именно вам. Эти письма прислала вам сама Царица всех наук Математики. Она узнала, что вы через год идете в школу, и захотелось ей проверить ваши знания. Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям?

Разминка:

Дети встают из-за своих рабочих мест.

В:- Сколько пальцев на одной руке?

Д: - Пять.

В:- Сколько углов у треугольника?

Д: - Три.

В:- Сколько раз в году бывает день рождения?

Д: - Один раз.

В:- Верно. Сколько носов у трех котов?

Д: - Три.

В:- Сколько ушей у двух мышей?

Д: - Четыре.

В:- Сколько огоньков у светофора?

Д: - Три.

В:- Какое время года сейчас?

Д: - Зима.

В:- Перечислите все зимние месяцы

Д: - Декабрь, январь, февраль.

В:- Сейчас утро или вечер?

Д: - Утро.

В:- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.

2. Содержательный этап (Основная часть)

В:- А сейчас садитесь за столы, и посмотрим на письма, которые прислала Царица Математики.

Дети садятся за столы.

1. «Геометрические фигуры»

Воспитатель берет конверты, кладет перед детьми.

В:- Сколько писем прислала Царица Математики?

Д: - Пять.

В:-Правильно, пять. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Д: - Красный.

(Воспитатель открывает красный конверт)

В:- Что вы здесь видите? (Воспитатель показывает овал с изображением грустной мимики)

Д: - Овал

В:- Как вы думаете, какое у него настроение?

Д: - Грустное, невесело.

В: - Почему он загрустил?

Д: - Потому, что он один, рядом нет его друзей.

В:- Кто его друзья?

Д: - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В:- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на которую этот предмет похож: мяч, дверь, крыша дома, огурец, телевизор.

В:- Часы, телевизор, пирамидка, палас, окно. (Дети выкладывают геометрические фигуры)

В:- Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Соня назови фигуры.

Соня: - Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

В:- У всех такие фигуры получились?

Д: - Да.

В:- Как их можно назвать, одним словом все эти фигуры?

Д: - Геометрические фигуры.

В:- Максим, сколько всего геометрических фигур у тебя получилось?

Максим: - Пять.

В:- Ребята, а теперь откройте логические блоки Дьенеша и постройте логическую цепочку: Первым идет не желтый и не красный не треугольник, не, прямоугольник и не квадрат. Вторым идет не синий и не желтый не круг, не квадрат и не прямоугольник. Третьим идет не синий и не красный не круг, не треугольник и не квадрат. Четвертым идет не желтый и не красный не круг, не треугольник и не прямоугольник.

(Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают логическую цепочку)

В:- Давайте проверим, что у вас получилось.

(Дети называют цвет и геометрическую цепочку)

Д:- Синий круг, красный треугольник, желтый прямоугольник и синий квадрат. (Воспитатель показывает изображение логической цепочки)

В:- Молодцы и с этим заданием вы справились. Сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Опустите руки вниз. (Дети опускают руки вниз)

Гимнастика для глаз

В:Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Раз – налево, два – направо, (Дети поворачивают глаза налево, затем направо)

Три – наверх, четыре – вниз. (Дети поворачивают глаза вверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим, (Дети водят глазами по кругу)

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки – влево, глазки – вправо, (Дети поворачивают глаза влево, затем вправо)

И по кругу проведем. (Дети водят глазами по кругу)

Быстро, быстро поморгаем, (Дети быстро моргают)

И немножечко потрем. (Дети трут глаза руками)

В:- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

2. «Ориентация на плоскости»

В:-Ребята, положите Мини-ларчики перед собой, разместите треугольник в левом верхнем углу. (Дети размещают треугольник в левом верхнем углу мини-ларчика)

В:-Круг в левом нижнем углу (Дети размещают круг в левом нижнем углу мини-ларчика)

В:-Квадрат в правом верхнем углу (Дети размещают квадрат в правом верхнем углу мини-ларчика)

В:-В правом нижнем углу прямоугольник (Дети размещают прямоугольник в нижнем углу)

В:-Овал, в центре листа. (Дети рисуют овал в центре мини-ларчика)

В:- Выкладываю правильный вариант для проверки на доске. (Воспитатель выкладывает на коврографе геометрические фигуры)

В:-Все справились?

Д: - Да

В:- И с этим заданием вы справились. Давайте открываем желтый конверт под №2

3. «Прямой и обратный счет»

В:-А здесь карточки с цифрами. Сейчас мы с ними поиграем.

- Ребята давайте пройдем на палас и поиграем в игру «По порядку становись».

(Дети идут на палас, на столе лежат карточки с цифрами 0-9) Игра «По порядку становись».

В:- По моей команде «по порядку становись» вы должны построиться по порядку от 0 до 9.

(Под музыку дети строятся по порядку от 0 до 9)

В:- Молодцы, давайте попробуем посчитать (дети считают вместе с воспитателем от 0 до 9).

В:- Цифра 3, назови своих соседей.

Ребенок: - 2 и 4.

В:- Цифра 7 назови своих соседей.

Ребенок: - 6 и 8….

В:- Давайте еще поиграем, только теперь надо построиться наоборот, т. е от 9 до 0.(Дети строятся от 9 до 0)

В:- Молодцы, а теперь давайте попробуем посчитать наоборот (дети считают вместе с воспитателем от 9 до 0).

В:- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Давайте встанем в круг и вспомним нашу разминку. (Дети встают в круг)

Физ-минутка «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала, (Дети подтягиваются)

Повернемся влево - вправо. (Дети поворачиваются влево, вправо)

Мы наклонимся разок (Дети наклоняются вперед)

И достанем свой носок. (Дети дотрагиваются до своего носка)

Раз, два присели вниз, (Дети приседают вниз)

три, четыре – поднялись. (Дети поднимаются)

А теперь шагаем вместе (Дети шагают)

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять (Дети спокойно стоят)

Отдохнуть и задачки по решать.

В: - Отдохнули. Давайте посмотрим, какие конверты у нас остались (дети идут к столам, садятся на стулья).

- Сейчас откроем белый конверт под №3

4. «Целое, части»

В:- Ребята, а здесь задача. Поможете мне ее решить. Слушайте внимательно.

Если я разделю вафлю пополам, сколько детей я смогу угостить?

Д: - Если разделить вафлю пополам, то можно угостить двоих детей.

-Верно. Как называются эти части?

Д: - Половинки.

В:- А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 груши?

Д: - Четверых детей.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

В:- Как называются эти части.

Д: - Дольки

В:- Молодцы, помогли, решить задачу. Сколько конвертов еще осталось?

Д: - Два.

В:- Давайте ребята откроем синий конверт.

5. «Примеры. Работа с счетными палочками»

В:- Ой, здесь примеры. А примеры, то не просты, а примеры с картинками. После знака «равно» нужно написать цифру простым карандашом. (воспитатель раздает примеры).

В:-Работать будете самостоятельно. Берите карандаши и приступайте. Кто затрудняется, поднимите руку я подойду и помогу.

(Дети считают с помощью счетных палочек. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется, следит за осанкой детей).

В: Закончили. Молодцы, кладите карандаши. Ну, что ребята у нас один конверт остался лежать на столе. Что про него можем сказать, какой он?

Д: - Последний или 5-й?

В: -Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает цифру 5)

В:- Ребята, «Царица всех наук Математики», была уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями. Посмотрите, что она для вас приготовила? (достаю с конверта цифру «5». Что это за цифра?

Д: - Цифра «5»

В: - «Царица Математики» ставит вам пятерки за ваш труд. Как вы думаете, вы заслужили 5-ки?

Д: - Да

В: Конечно вы молодцы. Ну что ж ребята, все конверты проверили, задания выполнили.

3. Рефлексивный этап (Заключительная часть).

В: -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Д: - Говорили о геометрических фигурах, играли в игру «по порядку становись», решали примеры, делили целое на части, выкладывали логическую цепочку, выкладывали геометрические фигуры на плоскости.

В: - Все ли вам понравилось?

- А что больше всего понравилось?

- Что было сложнее всего?

- А с чем было легче всего справиться?

- Как вы считаете, вы справились с заданием?

Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Фотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группыФотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группы 2021 год Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. В рамках работы рабочей группы по познавательному развитию, мы.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Математическая модель «Дворец царицы Математики»Математическая модель «Дворец царицы Математики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию наглядную плоскостную модель "Дворец царицы Математики". Структура модели дворца: здание из.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Письма Царицы всех наук Математики»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 13:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Письма Царицы всех наук Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юртаева Светлана Александровна (УИ 2399608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД