Лучший педагог года

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Денисова Оксана
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелетные птицы»

(в кругу)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Мы с вами много говорили о начале весны и о ее приметах. Весна вступила в свои правы. Какие изменения в природе произошли с наступлением середины весны?

Темочки:

(ответы детей) (передаем мяч)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам несколько загадок о птицах, а вы разгадаете эти загадки и расскажите о каких птицах идет речь. Зимующие они или перелетные.

 В лесу, под щебет,

 Звон и свист,

  Стучит лесной телеграфист:

 "Здорово, дрозд, приятель!"

 И ставит подпись.   (Дятел зимующая)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (Грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.   (Цапля)

Физминутка «Цапля»

Воспитатель: Ребята, а каких ещё перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: А пот что вы знаете о перелетных птицах вы расскажите вместе с Мариной Александровной.

(составление рассказов)

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть

Музыкальная минутка «Птичьи голоса»

Воспитатель:Ребята, когда вы говорили о птицах, сказали, что они улетают в теплые страны. У меня сразу возник вопрос: - как они, такие маленькие находят дорогу домой, как преодолевают огромные расстояния и не устают, как они перелетают океан без отдыха. Откуда люди узнали, что птицы улетают в другие страны и откуда это стало известно?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот нам сейчас встретится с орнитологом, он бы нам ответил на наши вопросы.

(стук в дверь)

Орнитолог: Здравствуйте, я орнитолог. Меня направили в ваш Солнечногорский район. Мне нужно исследовать водоплавающих птиц, а так же их миграцию.

Воспитатель: Уважаемый орнитолог! У нас к Вам есть несколько вопросов.

1. Как перелетные птицы находят дорогу?

Орнитолог: Миграция птиц –это направление перелета птиц. Ученные много лет изучают перелеты птиц. Ориентируются птицы при помощи органов чувств, зрения и обоняния.

2. Как перелетные птицы перелетают океан?

Орнитолог: Некоторые птицы летят ночью, днем отдыхают. А некоторые летят днем, но отдыхают в воздухе, зависают в воздушной струе. Они находят воздушный поток по направлению движения, в нем зависают и отдыхают, а поток их несет. А обратный путь они находят по магнитному полю земли.

Орнитолог:А теперь вы расскажите, какие водоемы есть в Солнечногорском районе?

(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас вам покажу самые известные водоёмы Солнечногорья и какие перелетные птицы там обитают.

(Презентация)

Озеро Бездонное — это ценнейшая природная достопримечательность, которая располагается в городском округе Солнечногорск Московской области. Его окружает болото и богатая древесная флора. В основном флора представлена мелколиственными деревьями, кустарниковыми и травянистыми растениями, характерными для болот. Определить возраст озера практически невозможно, но известно, что его котловине не меньше 70 тысяч лет.

Обыкновенный зимородок – удивительно красивая птица немного крупнее воробья с необычайно ярким оперением.

Вся жизнедеятельность зимородков связана с водоемами - в основном они населяют берега некрупных рек, но могут жить и у озер и других водоемов.

И стра - река в Московской области, левый приток Москвы-реки. Вместе с образованным на реке водохранилищем является частью системы водоснабжения города Москвы.

Река Истра – один из водоемов в Московской области, который известен живописными местами.

Истоки находятся в заболоченном лесу недалеко от платформы Покровка В этом месте трудно поверить, что буквально через пару десятков километров она превратится в такого гиганта, каким является Истринское водохранилище

В  глухих местах озера бродит колония серых цапель. В лесах водятся орлы, летают болотные совы,  черные аисты (Красная книга)

Озеро Сенеж является наиболее крупным озером Подмосковья, Будучи искусственным проточным водоемом, оно считается красивейшим местом отдыха и одновременно самым старым подмосковным водохранилищем, образованным в 1826 году. Своим названием Сенеж обязан небольшому озеру, имеющему ледниковое происхождение. Сейчас оно является заливом и носит название Старый Сенеж, а на его берегу уютно расположился город Солнечногорск и множество более мелких населенных пунктов, также из него берет начало река Сестра, а по южной стороне входят несколько ручьев

Кого можно увидеть: чомга, кряква, хохлатая чЕрнеть, болотный лунь, лысуха, сизая чайка, речная крачка, черная крачка, камышовая овсянка, лебеди.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о лебеде?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас есть макет озера Сенеж. Запустим туда белых лебедей.

(пальчиковая гимнастика)

Прилетают птицы

Возвращаются скворцы

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся

Журавли летят торопятся

А малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд

(Аппликация)

Воспитатель: (во время аппликации задать вопрос орнитологу)

Уважаемый орнитолог! Вы можете нам рассказать, где именно зимуют лебеди?

Орнитолог: Из мест своего летнего гнездования они улетают в места потеплее, где много горячих источников в другие теплые страны.

Воспитатель: А как вы это узнаёте?

Орнитолог: при помощи кольцевания.

Есть такой способ -кольцевание, благодаря наблюдению/поимке окольцованной птицы в определенном месте, ученые получают сведения об их жизнедеятельности: например, где и когда останавливается птица на кормежку и отдых. на кольце указано откуда прилетела птица.

(запускаем лебедей, орнитолог их окольцовывает, прощаемся с орнитологом) Давайте окольцуем наших лебедей, а на кольце указанно, что лебедь проживает на озере «Сенеж»

-знаете ребята, слово -лебедь в переводе с греческого языка означает белое пятно.

- а еще, вы знали что лебедь не замерзает и не мокнет в холодной воде, потому-что у него перья смазаны толстым слоем жира, который не пропускает воду. А длинная шея нужна для того, чтобы нырять глубоко в воду и вылавливать рыб.

Несколько главных правил безопасного общения с дикими

(и зимующих и перелетных) птицами.

Не контактировать близко с птицами.

Не употреблять пищу и напитки, если вы кормите птиц на улице

Не гладить птиц на улице и кормить с рук, не допускать, чтобы голуби садились на плечи или руки

После случайного или намеренного контакта с птицами необходимо вымыть руки и лицо

Вести себя спокойно.

Не брать их в руки.

Если увидели раненную птицу, сообщить взрослым.

Помните эти правила всегда, а теперь мне пора ребята, но я хочу Вам оставить корм для птиц, не забудьте покормить их на прогулке.

Рефлексия. (с мячом)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я не очень понял…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Оксана (УИ 968096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД