Юлия Полёнова
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : Эмоции
Выполнила: Полёнова Юлия Гасановна
педагог - психолог
Аннотация
Данная работа адресована как педагогам – психологам, родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напряжения путем дыхательных упражнений и игр.
Содержание
1. Аннотация ….….2
2. Содержание …3
3. Пояснительная записка ….…4
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Конспект занятия …. ….5
5. Заключение ….8
6. Список литературы…. …. 9
Пояснительная записка
Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Целью занятия является снижение психоэмоционального напряжения у детей, снижение агрессивности. В результате проведенных игр и упражнений возможно улучшение эмоционального самочувствия ребенка, снятия эмоционального напряжения и в целом раскрепощение детей. Занятие строится как из теории, так и возможности в игровой форме разыграть ситуации.
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Эмоции.
Цель: снижение эмоционального напряжения.
Задачи:
1. Снижение агрессивности
2. Повторение понятия «эмоция»;
3. Создание положительного настроения;
4. Развитие психомоторики;
5. Развитие произвольности;
6. Тренировка внимания;
Ход занятия :
1. Приветствие. С каждым из детей психолог здоровается
- ладошками;
- указательными пальцами;
- мизинцами;
- «зайчиками»;
- «пистолетиками»;
Здороваться можно с каждым, затем дети друг с другом.
2. Игра «Повтори движения».
Смотрим за движением психолога и повторяем (руки на пол, руки на колени, руки на живот; руки на грудь, руки на плечи; руки на ушки; руки на щечки; руки на голову).
Далее психолог показывает движения одни, а говорит совершенно другие. Ребята выполняют только то, что психолог говорит.
«Молодцы, ребята! Запутать вас не получилось!»
3. Дети выстраиваются возле тучки. Теперь давайте посмотрим на тучку. Когда цвет дождика будет изменяться, мы будем называть цвета и хлопать. Готовы? Начинаем.
4. Каждому ребенку раздается воздушный шарик. Давайте представим что шарик – это человек. А воздух, находящийся внутри шара – это его негативные эмоции, чувства. Какие вы знаете негативные эмоции? (злость, гнев, страх) А как вы думаете, что случится с человеком, если его эмоции постепенно будут накапливаться и переполнять? (шарик лопнет) Можно ли считать такой способ выхода эмоций безопасным? (нет) А почему? (он может напугать или поранить). Давайте попробуем лопнуть один шарик. Он действительно нас пугает. (надувается второй шар) А что если мы эмоции будем выпускать постепенно? (демонстрация на шарике) Будет ли этот способ для нас безопасным? (да) Ребята сами выпускают из своих шариков воздух.
5. Игра «2 барана»
Дети делятся по парам, руки в замок и головками упираются друг в друга. Психолог произносит стих, в это время дети пытаются сдвинуть друг друга с места.
Рано-рано два барана повстречались на мосту.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Что мы сейчас с вами делали? Что вы почувствовали? (опрос каждого ребенка) Ребята, а что нужно делать, если вдруг встретятся два человека с негативными эмоциями? Как им поступать? (уступить друг другу, договариваться) Молодцы!
6. Мы с вами хорошо поработали, и сейчас настало время отдыхать.
Дели ложатся на пол. Включается расслабляющая музыка, шар.
Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Сейчас мы вдохнем и мысленно поделим воздух на 2 части - выдыхаем.
Повторяем 2 раза. А теперь поделим на 3 части – выдыхаем.
Отдохнули, потянулись,
И друг другу улыбнулись!
7. Встаем в круг. Далее по кругу психолог спрашивает мнения детей, их состояния и эмоции на протяжении всех упражнений, что понравилось и не понравилось сегодня.
Заключение
В результате проведенного занятия было замечена заинтересованность детей. Внимание их было полностью сосредоточенно на занятии, они раскрепощено вели себя и выполняли инструкции. Снижение эмоционального напряжения было достигнуто.
Список литературы
1. Алямовская, В. Г., Петрова, С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста [Текст]/М. 2013.
2. Михалков, С. Стихи [Текст]/ М. : Художественная литература, 1959г.
3. Ножки топ-топ [Текст]/ htpp ://ducontest.net/storage3/article