Анастасия Корниенко
Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста внимания, логического мышления, речи, ориентирования в пространстве, а также формировать эмоциональный позитив, понятие «дружба».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о доме и его частях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие :
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;
- способствовать сплочению детского коллектива;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию „Дом для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе и к окружающим;
- прививать навыки культурного поведения;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в команде.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, предметные картинки, мяч.
Ход занятия
*Дети садятся в круг
Приветствие
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого петушка. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….
Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»
Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Прежде, чем мы начнем с вами занятие, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом» (слайд)
Этот дом –одноэтажный.
Этот дом –он двухэтажный.
А вот этот –трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Сегодня я предлагаю вам побыть строителями и построить дом для друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.
У нас есть все материалы для дома. В нашем доме будет много этажей, значит он какой? Многоэтажный. А если он из кирпичей, значит, он какой? Кирпичный.
Ой, кто это? Смотрите?
Шапокляк: ну здравствуйте ребята. (слайд)
Психолог и дети: Здравствуйте.
Шапокляк: а я вот не дам вам построить этот дом. И вообще, дружбы не существует. У меня же нет друзей, значит и у вас тоже.
Психолог: как это нет дружбы? Конечно же есть, правда ребята?
Психолог: смотрите, Шапокляк забрала все наши материалы для постройки дома. (слайд)
Шапокляк: вот докажите мне, что вы хорошие друзья и выполните все мои задания, так уж и быть, я отдам вам все ваши материалы.
Психолог: ну, что ребят, докажем Шапокляк, что мы отличные друзья и способным выполнить все ее задания?
Ответ детей.
Шапокляк: ну для начала отгадайте-ка загадку (слайд)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Шапокляк: хмм. ну ладно-ладно. За правильный ответ я вам отдам одну часть вашего материала для строительства.
*Ребята приклеивают первый этаж.
Психолог: А вот и следующее задание от Шапокляк (слайд)
Задание «Путаница»
Садитесь за столы, работать будем в парах, переверните листочки – перед вами Путаница. Ваша задача найти ошибки художника и по очереди, не мешая друг другу объяснить, что неправильно и рассказать, как должно быть.
Психолог: смотрите, нам отдали еще часть наших материалов.
*дети клеят второй этаж
Психолог: Шапокляк нам предлагает сыграть в игру «Покажи часть дома». Давайте покажем ей какие мы внимательные и нам все по плечу. (слайд)
Малоподвижная игра «покажи часть дома»
Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "крыша" - руки наверху в виде крыши, "окно" – руки, согнутые в локтях перед собой, "стены" – руки вниз "пол" – развести руки в стороны.
Шапокляк даёт еще деталь дома.
*дети клеят 3й этаж.
Шапокляк думаете, что всё так просто? Хм… как бы не так. Вот вам посложнее задание. (слайд)
Психолог: смотрите, Шапокляк перепутала все дома животных и птиц, давайте поможем им найти свои дома, ведь и у птиц, и у животных есть свои дома.
Дети делятся на две команды.
Раскладываются картинки на стол с домами, а в руках у них животные/птицы/насекомые. Детям нужно найти дома животных/птиц.
Психолог: смотрите, нам отдали 4й этаж, давайте скорее его приклеим.
*дети клеят 4й этаж
Шапокляк: да, какие же вы всё-таки молодцы, но у вас еще этаж остался, так что вам задание. (слайд)
Задание «Где живут сказочные герои?» (слайд)
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).
- Где жили старик со старухой? (В избе).
- Где жили царь и царица? (Во дворце).
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
Шапокляк: вы так легко справились с моими заданиями, наверно, я недостаточно сложные их для вас выбрала. (слайд)
Психолог: нет, просто мы работали все вместе и дружно. Поэтому нам было легко и весело выполнять все.
Давайте доклеим наш последний этаж.
*ребята клеят последний этаж
Психолог: смотрите какой у нас с вами красивый, большой и уютный домик вышел. Мы с вами большие молодцы. Знаете, ребят, а давайте Шапокляк предложим нашу дружбу, а то у нее нет друзей, наверно поэтому она такая вредная. Вы не против ребят? (ответ детей).
Шапокляк: ой, правда? Ой, спасибо. Так тепло сразу внутри стало.
Психолог: А теперь давайте попрощаемся с Шапокляк. До свидания.
Релаксация (слайд)
*Музыка на фоне
Психолог: давайте закроем глаза и представим, что мы с вами заходим в наш прекрасный дом, где тепло, уютно и красиво. Немного проходим вглубь дома и видим большой стол с разными вкусными блюдами, а в углу гостиной греет своим теплом камин. Нам становится так хорошо и легко, мы наполняемся хорошим настроением, чувствуем себя расслабленно и спокойно. А теперь нам нужно вернуться обратно в наш кабинет на занятие. Мы медленно открываем с вами глазки. Можно потянуться. Улыбнуться. Вот и молодцы.
Рефлексия
Ребят, что у нас сегодня было на занятии? Что мы делали?
Что вам больше всего понравилось? Какое задание было сложнее всего выполнять? А какое легче? Понравился ли вам наш дом для друзей?
Спасибо всем за занятие
Дополнительное задание: разрезные картинки