Елена Жукова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сенсорике «Поможем гусеничке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Поможем гусеничке»
Программное содержание:
1. Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами : умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
3. Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сенсорике „Поможем гусеничке“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
Материалы к НОД: панно-мозаика «Гусеничка», детали мозаики к ней разных цветов и формы.
Ход занятия.
Психолог – здравствуйте, ребята. Я пришла к вам с сюрпризом. Вы любите играть? Тогда давайте вместе поищем мой сюрприз. Выходите ко мне, делайте круг. (психогимнастика)
1. «С добрым утром»
Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики
Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Психолог: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)
Игра «Холодно-жарко (на напряжение и расслабление мышц туловища). Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь одежду. Мы замерзли. Сжались в маленькие клубочки – греемся. Стало жарко. -развернулись. Опять подул северный ветер. Игру повторить 2 -3 раза.
«Солнечный зайчик»
Игра – релаксация
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
Ведущий: Ребята, к нам заглянул солнечный зайчик. Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
- А теперь приготовьте все ладошки, поиграем мы немножко!
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
- Ребята, а вот и мой сюрприз! Это сундучок с волшебными фигурами. Давайте откроем его и рассмотрим, что же здесь за фигуры спрятались? (достаю по 1 фигуры разной формы и показываю детям). Молодцы! Все правильно сказали. Но их тут так много! Как же нам с ними поиграть? А, давайте-ка, мы разложим все их по цвету. Артур и Вика будут собирать фигурки красного цвета, а Демид и Анечка – желтого. (распределяю детей на 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый).
- Приступайте к работе. Молодцы! Все фигурки разложили правильно!
- Ребята, пока мы с вами были заняты, у нас тут еще один сюрприз появился. Посмотрите (показываю панно с рисунком гусенички). Кто это?
- правильно. Это гусеничка. Но она спрятана за стеклом, а ей так хочется поиграть с вами. А вы хотите поиграть с гусеничкой? Я предлагаю помочь гусеничке. Надо ее освободить из-за стекла.
- Посмотрите, какого цвета ее части? Но гусеничка состоит из фигур разног цвет и формы. Надо внимательно посмотреть, какая фигура нам нужна будет для синего круга. (дети выбирают нужную фигуру и вставляют ее в ячейку).
-Даня, какого цвета ты будешь брать фигурку? Посмотри внимательно, в какую ячейку она подходит? Молодец! Вставляй!
- Анечка, какую часть гусенички ты будешь собирать? Какой цвет тебе нужен? А какая форма нужна для этой детали? (дети собирают мозаику гусеницы по картинке.)
- Мы с вами большие молодцы! Освободили гусеничку. Вот какая красивая она у нас получилась!
- На этом наше занятие окончено! Вы все – молодцы! Очень хорошо работали! А мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!