Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Окружающий мир» для детей с ОВ 7–11 лет

Самедова Виталия
Конспект занятия педагога-психолога «Окружающий мир» для детей с ОВ 7–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятной атмосферы для самораскрытия участников, развитие вербально-понятийного мышления, повышение общего уровня представлений об окружающем мире, развитие словарного запаса, развитие способности к установлению смысловых логических связей, развитие письменной речи, доставление радости себе и другому.

1. Беседа

Ребята сегодня на занятии, выполнив ряд упражнений, вы повысите свой словарный запас, уровень представлений об окружающем мире, научитесь устанавливать смысловые логические связи, а так же грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

2. Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Окружающий мир“ для детей с ОВ 7–11 лет» размещена в разделах

Упражнение - разминка «Земля».

Цель: создание благоприятной атмосферы для саморазвития.

Ход проведения.

Упражнение проводится в круге. Из «волшебной» коробки психолог достает шар в виде планеты "Земля", затем просит детей, передавая шар по кругу, рассказать интересные факты о Земле, о животных и природе, о том что их радует и они любят из окружающего их мира.

Основная часть.

1. Упражнение «Порядок»

(от частного понятия через промежуточное к общему понятию)»

Цель: развитие вербально-понятийного мышления, повышение общего уровня представлений об окружающем мире.

Ход проведения.

Психолог объясняет, что, кроме частных и общих понятий, существуют слова, обозначающие промежуточную степень общности, т. е. если их сравнить с частными понятиям, то они будут по отношению к ним более общими, а при сравнении с общими понятиями будут являться более частными. Например, понятие «собака» является более общим по отношению к частному понятию «пудель» и частным по отношению к более общему понятию «животное».

Затем показывает три карточки со словами. Ребята должны расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было частным, крайнее справа - самым общим, а посередине - промежуточным по общности, т. е. частным по отношению к правому понятию и общим по отношению к левому понятию. Слова для предъявления:

Полезное ископаемое - топливо - нефть.

Ливень - осадки - дождь.

Лесное растение - дерево - дуб.

Водоем - озеро - Байкал.

Съедобный гриб - гриб - масленок.

Корова - животное - домашнее животное.

Водоем - река - Волга.

Дятел - лесная птица - птица.

Луговая трава - трава - клевер.

Водное пространство - Атлантический океан - океан.

(Жирным шрифтом выделены частные понятия, курсивом - промежуточные по общности.)

2. Упражнение «Где ошибка?».

Цель: развитие способности к установлению смысловых логических связей, развитие письменной речи.

Ход проведения

Детям предлагаются предложения, в которых надо исправить ошибки:

- Зимой в саду расцветают яблони.

- Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

- Мальчик стеклом разбил мяч.

- После грибов будут дожди.

- Весной луга затопили реку.

- Снег засыпало пышным лесом.

3. Упражнение "Сочиняем сказку"

Цель: Развитие связной речи, расширение кругозора детей; развивать творческое воображение в речевой деятельности, логическое и образное мышление; умение работать коллективно.

Материалы: Картинки- подсказки.

Ход проведения

Ребятам предлагаются картинки (они могут лежать картинкой вниз, которые они будут тянуть по очереди и с их помощью сочинять сказку.

Пример сказки, которая получилась у нас:

Волчонок.

Жила была девочка Маша. Очень она любила природу и животных. Была она внучкой местного лесничего. Дом их находился возле леса. Выйдут они, бывало, с дедом в обход по лесу, то капканы найдут браконьерские, то ловушки разные. И хорошо, чтоб пустые были!

Вот как-то раз идут по лесу и слышат, жалобно скулит кто-то. Чем ближе подходят, тем больше на плач детский похоже. Глядь, по деревом волчонок маленький, в капкан попался. Лежит без сил…Машеньке так волчонка стало жалко, расплакалась и говорит:

«- Дедушка, мы же не бросим его?»

А старик отвечает:

«- Как бросать, внученька…Вылечим мы его, а потом обратно в лес отпустим.»

Так они и сделали. Освободили малыша, и домой отнесли, выхаживать.

Туго пришлось, уже и не надеялись на чудо. Еле выходили волчонка, с каждым днем все крепче становился. Все больше привязывались к нему Маша с дедушкой и он к ним тоже. Решили они оставить его на зиму.

- Вот зима пройдет, волчонок сил наберется, подрастёт, и выпустим его обратно в лес. Он свободных кровей, ему воля нужна – говорил старик.

Как бы Машенька не хотела оставить волчонка, а дедушке перечить не стала.

Наступила весна. Природа ожила, и жизнь в лесу пробудилась. Как бы грустно не было, пришлось прощаться с полюбившимся малышом. Привели Машенька с дедом его в лес, слезы по щекам текут у обоих. … И волчонок так жалобно смотрит, будто все понимает.

- Все иди! Пора прощаться!- сказал дедушка.

А волчонок с места не трогается.

- Иди, кому сказал!- грозно произнес старик. Волчонок подскочил и побежал. Оглянулся и хотел было вернуться, но дедушка рявкнул:

«Пошел, пошел вон!» И след волчонка затерялся в лесной чаще.

Прошло немало времени с тех пор. Сколько ходили Маша с дедушкой в лес, не встречали своего волчонка. Да, теперь уже это и не волчонок вовсе.

В этом году зима лютая выдалась. Слух прошел, что медведь-шатун в этих краях объявился. Дедушка не хотел Машу с собой брать, ну разве от нее отвертишься. Вот пошли в лес хворост собирать, да заодно проверить все ли в лесу в порядке. Идут, под ногами снег хрустит, мороз пробирает. И тишина кругом, точно уши снегом залепило. Вдруг откуда не возьмись, выскочил медведь и прямо на них мчится. Маша с испугу закричала на весь лес: «-Помогите!» Ну кто же на помощь придёт! Дедушка будто оцепенел. Медведь быстро приближался… Как вдруг из-за елей выскочил молодой, огромный волк и вцепился в медведя. Мишка отшвырнул обидчика в сторону. Но волк не сдавался, подскочил и вновь вцепился в разъярённого зверя. На этот раз медведь сдался и скрылся за деревьями. Победитель гордо лаял ему в след. Потом посмотрел тоскливо на Машу, на дедушку и скрылся прочь.

- Дедушка это же наш волчонок был!» - сказала девочка.

- Похоже, Машенька, действительно он. Помог нам, как мы когда-то помогли ему- ответил старик.

Было это на самом деле или нет, кто ж упомнит. Важно одно: если любишь и бережешь природу, она тебе отплатит тем же.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Улыбка для друга».

Цель: доставление радости себе и другому.

Дети становятся в круг. Нежно берутся за руки и улыбаются друг другу, тем самым дарят хорошее настроение товарищам.

4. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия, обсуждение результатов совместной деятельности.

- Вопросы психолога:

- Чем занимались на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Что было легко и что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Окружающий мир» для детей с ОВ 7–11 лет
Опубликовано: 22 июня 2022 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Окружающий мир» для детей с ОВ 7–11 лет» (включая файлы) размещена пользователем Самедова Виталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД