Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога о дружбе

Ксения Татаринова
Конспект занятия педагога-психолога о дружбе

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Это группа «Любознайки»? Значит, я прилетела по адресу. Я так много о вас слышала от своего друга, капитана Блэка, – какие вы дружные, какие вы веселые, находчивые, что мне непременно захотелось с вами познакомиться. А капитан Блэк, узнав, что я отравляюсь к вам, передал для вас маленькую частичку своих воспоминаний. Посмотрите! (просмотр видео)

1 этап. Вводный.

Звучит голос ведьмы Злорады.

- Ребята, какое несчастье! В моей стране было столько тепла, света, доброты и улыбок! Что же мне делать?

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога о дружбе» размещена в разделах

- В волшебную страну ведет тропинка, но она очень узкая и извилистая. Чтобы не потеряться в пути, нам всем нужно крепко взяться за руки.

- Ребята, капитан Блэк говорил мне, что вы очень музыкальные, любите петь песни. А песни о дружбе вы знаете? (выбираем песню в дорогу и отправляемся в путь)

2 этап. Основной.

(Подходим к сенсорной комнате, на дверях которой висят задания в виде клякс)

- Ребята, вход в мою страну закрыт. Как вы думаете, что может нам помочь открыть его?

Задания:

1) Назвать пословицы о дружбе;

2) Игра «Доскажи словечко»;

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный (друг).

Ребята, так кто же такой друг?

3) Игра «Пожелания» (Давайте пожелаем себе в дорогу то, что может помочь нам справиться с заклятьем Злорады)

(После выполнения заданий вход в комнату открывается)

(На двери висит зеркало)

-Ребята, а это мое зеркало, которое наделяет волшебной силой и дает возможность творить разные чудеса любому, кто в него посмотрится.

Я предлагаю вам заглянуть в зеркало и пройти в мою страну.

(Дети проходят и смотрятся в зеркало)

-Ах…Как пусто и уныло! Солнце не согревает своими лучами мою полянку, звезды не светят с небес, а рыбы превратились в камень. Но я думаю, что все вместе мы справимся со всеми трудностями. Я предлагаю вам сейчас снять свои башмачки и удобно расположиться на моих мягких пушистых облаках.

(Дети снимают обувь и садятся на мягкие пуфы. На пуфе лежит книга заклинаний ведьмы Злорады)

- Ребята, а что это такое? Это не моя книга.

(раскрываем книгу) Ничего не видно в этой темноте. Кажется, где-то у меня были фонарики. (достаем фонари, рассматриваем книгу) Ребята, это же книга заклинаний Злорады! Она забыла ее, и теперь мы сможем расколдовать мою страну! Так…Что же здесь написано?

(звучит голос Злорады)

Ребята, как Вы думаете, мы с вами справимся?

Я уверена, что у нас все получится!

(озвучивание заданий для детей)

1. Чтобы снять первое заклинание, необходимо назвать друг друга ласковыми именами.

(оживает «водопад доброты»)

Ребята, ура! У нас получилось снять первое заклинание, и мой водопад доброты, тепла, света и улыбок снова засиял своими яркими красками и осветил гору самоцветов. Я предлагаю вам коснуться струй водопада и напитаться его силой.

2. Ребята, давайте дальше заглянем в книгу заклинаний.

В моем волшебном аквариуме раньше плавало множество разноцветных красивых рыбок, но сейчас они превратились в камень. Для того, чтобы их оживить, вам нужно разложить рыб по величине. (оживает волшебный аквариум)

3. Открываем следующую страницу.

Вода в моем морском заливе когда-то была очень чистой и прозрачной, а берег был усыпан ракушками. А сейчас, посмотрите, вода помутнела, а все ракушки перемешаны и брошены на дно водоема. В книге написано: чтобы снять заклинание, каждый из вас должен опустить руку на самое дно залива и достать по одной ракушке. Кто окажется самым смелым?

(после выполнения задания залив оживает)

Ребята, вы справились с заданием, и вода в моем морском заливе снова стала чистой и прозрачной. Спасибо Вам!

А теперь приложите ракушки к уху и послушайте их. Что вы слышите?

А сейчас я предлагаю вам приложить к ушкам обычный стаканчик, а затем свои ладошки. Что вы слышите?

Ребята, оказывается, что звук моря – это измененный шум окружающей среды, который отражается от стенок раковины ракушки. Чем больше шума вокруг, тем сильнее шум моря в ракушке. Чем больше ракушка и чем больше у нее изогнутостей, тем сильнее получается шум.

Если вам, ребята, захочется вспомнить о нашем с вами приключении, вы можете приложить ладошки к уху, и шум моря напомнит вам об этом. Ну а мы отправляемся дальше.

4. Для того, чтобы снять последнее заклинание, нам необходимо отгадать загадки:

• На платье у чёрной ночки

Сверкают блестящие точки…

(Звёзды)

• Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется средь ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета.

Загадка Вселенной… Это…

(Комета)

• Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит, летит.

Космический…

(Метеорит)

(после выполнения задания загорается ночное небо)

(звучит прощальный голос Злорады)

Ребята, все вместе мы справились с заклинаниями Злорады и расколдовали мою страну Добра! Спасибо Вам! И сейчас после долгого приключения я предлагаю вам немного отдохнуть.

(упражнение «Звёздное небо»)

А сейчас пришло время возвращаться.

Но мне бы очень хотелось, ребята, чтобы вы оставили частичку своего тепла для меня. И я предлагаю вам на прощание всем вместе создать из ладошек солнце дружбы на моем волшебном песке.

(рисование на песке)

Вот какое теплое и красивое солнышко получилось! В нем есть частичка каждого из вас!

А сейчас дружно беремся за руки и возвращаемся обратно.

(под песню идем по тропинке в группу)

(в группе лежит солнечный ковер)

Ребята, это же наше с вами солнышко, которое теперь поселилось и в вашей группе, потому что вы оказались очень дружными ребятами.

3 этап. Итоговый.

Наше путешествие заканчивается. Я улетаю от вас и уношу с собой чувство благодарности за то, что вы все вместе помогли мне расколдовать мою страну. А что полезного для вас было в нашем путешествии? (Какое открытие вы сделали для себя сегодня)

Ребята, я желаю вам всегда оставаться такими же дружными, доверять друг другу, поддерживать друга в трудную минуту. Ведь настоящая дружба творит чудеса!

На память о нашем путешествии я дарю вам маленькие звездочки своей волшебной страны.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога о дружбе
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога о дружбе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД