Ксения Татаринова
Конспект занятия педагога-психолога о дружбе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Это группа «Любознайки»? Значит, я прилетела по адресу. Я так много о вас слышала от своего друга, капитана Блэка, – какие вы дружные, какие вы веселые, находчивые, что мне непременно захотелось с вами познакомиться. А капитан Блэк, узнав, что я отравляюсь к вам, передал для вас маленькую частичку своих воспоминаний. Посмотрите! (просмотр видео)
1 этап. Вводный.
Звучит голос ведьмы Злорады.
- Ребята, какое несчастье! В моей стране было столько тепла, света, доброты и улыбок! Что же мне делать?
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога о дружбе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- В волшебную страну ведет тропинка, но она очень узкая и извилистая. Чтобы не потеряться в пути, нам всем нужно крепко взяться за руки.
- Ребята, капитан Блэк говорил мне, что вы очень музыкальные, любите петь песни. А песни о дружбе вы знаете? (выбираем песню в дорогу и отправляемся в путь)
2 этап. Основной.
(Подходим к сенсорной комнате, на дверях которой висят задания в виде клякс)
- Ребята, вход в мою страну закрыт. Как вы думаете, что может нам помочь открыть его?
Задания:
1) Назвать пословицы о дружбе;
2) Игра «Доскажи словечко»;
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг).
Ребята, так кто же такой друг?
3) Игра «Пожелания» (Давайте пожелаем себе в дорогу то, что может помочь нам справиться с заклятьем Злорады)
(После выполнения заданий вход в комнату открывается)
(На двери висит зеркало)
-Ребята, а это мое зеркало, которое наделяет волшебной силой и дает возможность творить разные чудеса любому, кто в него посмотрится.
Я предлагаю вам заглянуть в зеркало и пройти в мою страну.
(Дети проходят и смотрятся в зеркало)
-Ах…Как пусто и уныло! Солнце не согревает своими лучами мою полянку, звезды не светят с небес, а рыбы превратились в камень. Но я думаю, что все вместе мы справимся со всеми трудностями. Я предлагаю вам сейчас снять свои башмачки и удобно расположиться на моих мягких пушистых облаках.
(Дети снимают обувь и садятся на мягкие пуфы. На пуфе лежит книга заклинаний ведьмы Злорады)
- Ребята, а что это такое? Это не моя книга.
(раскрываем книгу) Ничего не видно в этой темноте. Кажется, где-то у меня были фонарики. (достаем фонари, рассматриваем книгу) Ребята, это же книга заклинаний Злорады! Она забыла ее, и теперь мы сможем расколдовать мою страну! Так…Что же здесь написано?
(звучит голос Злорады)
Ребята, как Вы думаете, мы с вами справимся?
Я уверена, что у нас все получится!
(озвучивание заданий для детей)
1. Чтобы снять первое заклинание, необходимо назвать друг друга ласковыми именами.
(оживает «водопад доброты»)
Ребята, ура! У нас получилось снять первое заклинание, и мой водопад доброты, тепла, света и улыбок снова засиял своими яркими красками и осветил гору самоцветов. Я предлагаю вам коснуться струй водопада и напитаться его силой.
2. Ребята, давайте дальше заглянем в книгу заклинаний.
В моем волшебном аквариуме раньше плавало множество разноцветных красивых рыбок, но сейчас они превратились в камень. Для того, чтобы их оживить, вам нужно разложить рыб по величине. (оживает волшебный аквариум)
3. Открываем следующую страницу.
Вода в моем морском заливе когда-то была очень чистой и прозрачной, а берег был усыпан ракушками. А сейчас, посмотрите, вода помутнела, а все ракушки перемешаны и брошены на дно водоема. В книге написано: чтобы снять заклинание, каждый из вас должен опустить руку на самое дно залива и достать по одной ракушке. Кто окажется самым смелым?
(после выполнения задания залив оживает)
Ребята, вы справились с заданием, и вода в моем морском заливе снова стала чистой и прозрачной. Спасибо Вам!
А теперь приложите ракушки к уху и послушайте их. Что вы слышите?
А сейчас я предлагаю вам приложить к ушкам обычный стаканчик, а затем свои ладошки. Что вы слышите?
Ребята, оказывается, что звук моря – это измененный шум окружающей среды, который отражается от стенок раковины ракушки. Чем больше шума вокруг, тем сильнее шум моря в ракушке. Чем больше ракушка и чем больше у нее изогнутостей, тем сильнее получается шум.
Если вам, ребята, захочется вспомнить о нашем с вами приключении, вы можете приложить ладошки к уху, и шум моря напомнит вам об этом. Ну а мы отправляемся дальше.
4. Для того, чтобы снять последнее заклинание, нам необходимо отгадать загадки:
• На платье у чёрной ночки
Сверкают блестящие точки…
(Звёзды)
• Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется средь ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета.
Загадка Вселенной… Это…
(Комета)
• Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит, летит.
Космический…
(Метеорит)
(после выполнения задания загорается ночное небо)
(звучит прощальный голос Злорады)
Ребята, все вместе мы справились с заклинаниями Злорады и расколдовали мою страну Добра! Спасибо Вам! И сейчас после долгого приключения я предлагаю вам немного отдохнуть.
(упражнение «Звёздное небо»)
А сейчас пришло время возвращаться.
Но мне бы очень хотелось, ребята, чтобы вы оставили частичку своего тепла для меня. И я предлагаю вам на прощание всем вместе создать из ладошек солнце дружбы на моем волшебном песке.
(рисование на песке)
Вот какое теплое и красивое солнышко получилось! В нем есть частичка каждого из вас!
А сейчас дружно беремся за руки и возвращаемся обратно.
(под песню идем по тропинке в группу)
(в группе лежит солнечный ковер)
Ребята, это же наше с вами солнышко, которое теперь поселилось и в вашей группе, потому что вы оказались очень дружными ребятами.
3 этап. Итоговый.
Наше путешествие заканчивается. Я улетаю от вас и уношу с собой чувство благодарности за то, что вы все вместе помогли мне расколдовать мою страну. А что полезного для вас было в нашем путешествии? (Какое открытие вы сделали для себя сегодня)
Ребята, я желаю вам всегда оставаться такими же дружными, доверять друг другу, поддерживать друга в трудную минуту. Ведь настоящая дружба творит чудеса!
На память о нашем путешествии я дарю вам маленькие звездочки своей волшебной страны.