Шевченко Татьяна
Конспект занятия педагога-психолога «Ориентация в пространстве, развитие моторики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы возраст 6-7лет
«Ориентация в пространстве, развитие моторики»
Цель: развитие умения ориентации в пространстве, накопление опыта по развитию моторики кисти руки, развитие межполушарного взаимодействия
Задачи:
-активизировать умения ориентации в пространстве, на листе бумаги
-развитие внимания
-развивать навыки взаимодействия с другими детьми
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Ориентация в пространстве, развитие моторики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мелкую моторику
Вводная часть
*игра –приветствие «Цветок»-педагог-психолог здоровается с детьми и говорит, что рад видеть всех на занятии, называет своё имя и передаёт цветок ребёнку справа и так далее все дети выполняют/подгруппа 6-8чел. /
*1упр «Тучки-солнце»
Руки вперёд, сжать кулачки-тучки, разжать и поднять пальцы вверх-солнце,
Руки в стороны и повторить
Руки вперёд –тучки попеременно вверх вниз
Далее продолжать движения при команде –солнце с открытыми пальцами/повтор по 3-4раза/
Основная часть
*2Упр «Срисовывание точек»
Детей приглашаю присесть на стулья за столы
Для каждого раздаю листок с рисунком точек
Инструкция:
Дети посмотрите на листочке нарисованы точки вверху листа, вам надо внизу листа под чертой нарисовать такие же точки
* *
* * *
* *
Теперь возьмите карандаши, время выполнения 5 минут, начали
*3Упр «Лягушка»
Положить руки на стол, одна рука сжата в кулак, другая рука лежит ладонью, попеременно менять положение /для усложнения можно добавить движение языка вправо влево/ повтор5-6раз
*4Упр «Су-джок» обработать руки влажными салфетками
Далее педагог-психолог раздаёт шары су-джок и показывает как сделать прокатку вверх, вниз, по кругу
*5Упр так же, но меняются шары на гладкие деревянные
*6Упр «Интересные линии»
Педагог –психолог раздаёт детям листы бумаги формат А-4 с нанесёнными линиями, задание выкладывать непрерывные линии из «камушек» / работа по парам/
Заключительная часть
*7Упригра-рефлексия «Цветок» Материалы: искусственный цветок на ножке
Все участники становятся в круг, передают друг другу цветок из рук в руки
и прощаются используя разные слова:
- до свидания
-всего доброго
-до встречи
-рад был пообщаться
-всего хорошего
-рад был встрече
-до новых встреч
«Ориентация в пространстве, развитие моторики»
Педагог-психолог организовала занятие с подгруппой детей, так как работа по развитию моторики кисти руки ребёнка предполагает индивидуальный подход
Педагог- психолог умело использовала игры-ритуалы для начала и окончания занятия, что помогло настроить детей на интересную деятельность на занятии
Так же использовала упражнения, которые благоприятно влияют на развитие мозговых структур детей дошкольного возраста, помогают активировать межполушарное взаимодействие- а это особый механизм объединения левого и правого полушария мозга в единую систему и правильность взаимодействия полушарий зависит от наличия устойчивых и прочных нейронных связей.
Так упражнение «Интересные линии» способствует их развитию и благотворно влияет на развитие внимания воображения и интеллекта ребёнка. Педагог-психолог умело увлекла детей интересным занятием, которое помогло развитию мелкой моторики : работа с «Су-джок» шарами, выкладывание спиралей из камушек. Для развития ориентировке в пространстве и на листе бумаги использовала упражнения: «Тучки-солнце», «Срисовывание точек» и «Лягушка». В ходе занятия удалось решить поставленные задачи. Для занятия использованы следующие материалы : листы бумаги формата А-4,1/2 А-4, карандаши, искусственный цветок, наборы цветных камушек из акрила для аквариума,наборы шаров «Су-джок», деревянные шары d=3см. Завершила занятие игрой –рефлексией, что помогло создать атмосферу тёплого прощания.