Анастасия Корниенко
Конспект занятия педагога-психолога «Космическое путешествие»
Педагог-психолог :
Здравствуйте, ребята!
Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, но чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, я загадаю вам загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета
- На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие? (на ракете)
Задание «Ракета» (геометрические фигуры)
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур.
-Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя, используя все геометрические фигуры ракету. (Самостоятельная работа детей).
- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
Психолог: Задание на классификацию (одежда космонавта)
- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). У каждого из вас есть несколько картинок, с изображением разной одежды, вам нужно выбрать только ту, в которой можно отправиться в космическое путешествие.
- Ребята вы сделали правильный выбор. А вы знаете, как называется эта одежда? А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос, а не в куртке или пальто? (защищает от вредных воздействий, т. к. сделан из специальных материалов).
Психолог: Для того, чтобы стать космонавтом нужно многое знать. А вы знаете, что такое космос? (высказывания детей).
- Ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)
- Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос?
-А кто догадался, почему мы сегодня говорим о космосе? Кто знает, когда мы отмечаем Всемирный День космонавтики? (12 апреля).
Психолог: Задание на внимание, мышление
-Ребята, космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. На столе вы видите картинки. Прослушайте загадки, которые я вам задам и выберите среди картинок ту, которая является отгадкой. (ребята подходят и выбирают картинку).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … телескоп
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … астроном
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … луна
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … космонавт
-Молодцы, ребята, я вижу вы очень сообразительные и догадливые.
- Ну вот, мы с вами готовы – ракеты сконструированы, скафандры надеты, пора отправляться в космос.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Все встаём. Начинаем обратный отсчет 10, 9.8.7. 1 Старт!
Итак, мы летим в космос. Что мы можем там увидеть?
Игра: «Впиши букву»
Ко. мос, звё. ы, спу. ник, коме. а, пла. та, ра. ета, ска. фа. др
- Что у вас получилось?
Игра: «Слова наоборот»
ТВАНОМСОК
СРАМ
КИНТУПС
ЯЛМЕЗ
АДЗЕВЗ
АТЕНАЛП
ЕЦНЛОС
Пальчиковая гимнастика:
Комета
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
Игра «Наоборот»
Например: черный – белый, сладкий – горький.
Планета: горячая –
старая –
близкая –
светлая –
маленькая –
обитаемая –
- Ребята, давайте назовем все планеты по порядку. (Видео)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дальше всех – Плутон, девятый.
Вы запомнили ребята?
Релаксация.
Психолог: Мы уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, пора возвращаться. Мы удаляемся от планет, которые мы посетили, они становятся все меньше и дальше от нас. Чтобы возвращение на Землю не казалось слишком долгим, вам придется впасть в космический сон. Располагайся удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем выдох. Слушайте мой голос (звучит музыка).
Ресницы опускаются
Глаза закрываются.
Ты спокойно отдыхаешь…
Сном волшебным засыпаешь…
Как на этой планете хорошо. Льется нежная музыка. Поют птицы невиданной красоты. Ты чувствуешь себя спокойным и счастливым. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все твое тело. Тебе тепло и приятно. Дышится легко и свободно. Ты сейчас откроешь глаза и будешь полон сил и энергии. Мы на месте. Открывайте глаза.
- Мы вернулись из космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу и исполнение желаний. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям).
Рефлексия.
Психолог: Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось?
- Молодцы, вы хорошо поработали.
- Выберите смайлик, какое у вас сейчас настроение?
- Вот путешествие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»