Акимова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Пальчиковая гимнастика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Пальчиковая гимнастика".
Программные задачи :
Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, еже; их внешнем виде, питании.
Закреплять представление детей о свойствах и качествах шишек, орешков, грибов.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Пальчиковая гимнастика“ в младшей группе» размещена в разделах
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: “твердый”, “мягкий”, “колючий”, “гладкий”, “пушистый”, "много".
Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа.
Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, ежа.
Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики.
Материал.
Игрушки: белка, медведь, еж, солнышко, цветные прищепки, корзина, шишки, грибочки, орехи, массажные мячи.
Ход урока:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: ребятки, скажите мне пожалуйста, что мы делаем что бы стать ловкими, быстрыми и сильными?
Дети: делать зарядку и заниматься физкультурой.
Воспитатель: а как вы думаете, нужна ли зарядка нашим пальчикам?
Дети: да
Воспитатель: конечно, пальчики тоже нужно тренировать. Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать. Покажите мне свои пальчики и повторяем за мной загибая каждый пальчик поочередно начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. (показываем все пальчики).
Воспитатель: а теперь ребята давайте тоже самое покажем на левой руке.
Воспитатель: ребятки посмотрите, к нам в гости пришел косолапый мишка. Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Он пришел к нам из леса и принес подарки. Посмотрите, это шишки и грибочки. Давайте поиграем с шишками. (раздает каждому ребенку по шишке).
Мишка по лесу ходил, (двумя пальцами по столу)
Много шишек находил, (кулачком по столу)
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил (разводим руками)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Будем с шишкой мы играть (кулачком по столу)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (трем ладошки)
Воспитатель: ребята возьмите шишку в правую руку и повторяем за мной.
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем!
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем!
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (положили шишку)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Мы идем грибы искать (двумя пальцами по столу)
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем пальчики, с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и съел
Потому и потолстел! (показываем большой палец)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли (показываем пальчики)
Очень весело играли! (хлопаем в ладоши)
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем. (ладошки под щеку)
Воспитатель: Пусть мишка тоже отдохнет, а мы поможем ему собрать шишки в корзинку. А сколько их? (много).
Воспитатель: ребятки давайте немного поиграем, вставайте возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы хлопаем руками,
Потом их опускаем,
И руки подаем.
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите к нам в гости пршел ежик и принес нам подарки, такие же колючие как и он сам, вот такие разноцветные мячики-ежики. Возьмите их в ручки и потрогайте, колючие? Давайте с ними поиграем.
Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой)
Каждым пальцем мяч прижму, (прижимаем)
И другой рукой начну.
Воспитатель: Молодцы, положите мячики в корзинку. Посмотрите кто к нам еще пришел из леса? Правильно, белочка. Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте ее. Какая у нее шубка? Белочка тоже принесла нам подарки. Вот такие орешки, давайте и с орешками поиграем.
Научились мы орешек (показываем орешек)
Между ручками катать (катаем)
Это очень нам поможет
Буквы разные писать
Воспитатель: ребята давайте поможем белочке орешки собрать в корзинку. Сейчас на улице пасмурно, солнышко мало светит и совсем не греет. Давайте сделаем мишке, белочке и ежику в подарок веселое солнышко. Они покажут его всем лесным жителям, которые будут очень рады такому подарку.
Воспитатель: раздает разноцветные прищепки, подносит солнышко к каждому ребенку, что бы тот прицепил ее на солнце, и спрашивает у каждого, какого цвета у него лучик для солнышка?
Молодцы ребята, вот такое веселое и лучистое получилось у нас солнышко, давайте подарим его мишке и попрощаемся с лесными жителями и нашими гостями.