Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать?»

Воронова Вероника
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать?»

Конспект занятия ознакомления с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать

Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде и профессиях.

Задачи: учить определять профессии, орудия труда для определенной профессии.

Развивать речь, мышление и внимание.

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Кем я хочу стать?“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, 2 грузовой машины на веревочке, ножницы, плоскостной человечек из бумаги, шнур, пазл рубашка с отверстиями для шнурка, картинки разных предметов, импровизированная медицинская сумка. Видеосообщения, в которых люди рассказывают о своей профессии.

Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Дети садятся в круг на стулья.

В-ль. Когда я была маленькой, у меня было много друзей. Вместе мы любили играть в разные игры (прятки, догонялки и т. д., но больше всего нам нравилось изображать и воображать, что мы уже взрослые и ходим на работу; кто-то любил изображать парикмахера, кто-то портного, врача или шофера-водителя.

А когда нам взрослые задавали вопрос: «Когда ты вырастешь, кем хочешь стать- каждый из нас называл ту профессию, которую любили изображать, т. е. играть. А ведь мои друзья теперь уже выросли и работают.

Ребятки, сегодня утром мои друзья прислали Вам видеосообщения, в которых рассказывают о своих профессиях.

А еще они нам предлагают поиграть в интересные игры. Но нам надо быть внимательными, а вдруг кому-то из Вас понравится профессия и в будущем Вы выберете одну из них.

Но для начала отгадайте кем же работает моя приятельница Гузель.

1. Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Кто боле – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

- Показ видеосообщения о профессии врача (доктора). Доктор дает задание.

Дидактическая игра «Убери лишнее».

Цель: формировать представления о предметах, которые используются в профессии доктор (врач). Развивать восприятие, внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Задачи: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения, закреплять умения строить ответ путем рассуждения.

Из множества картинок из разных групп выбрать только те, которые относятся к профессии врач.

И снова загадка про следующую профессию Кем же работает этот человек?

2. Рубашку может он пошить

Из ткани Вам льняной

К ней пуговки затем пришить

На то он и (портной)

Просмотр видеосообщения от Светланы (швея, портная). Озвучивание проблемной ситуации. Просит помощи у детей, т. к. не успевает из-за большого количества заказов.

Игра «Зашей рубашку».

Цель: развивать мелкую моторику и зрительный контроль.

Задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, желание помочь, нуждающимся в ней.

Дети должны соединить 2 части рубашки шнурочком.

А теперь загадка про следующую профессию. Кем же работает этот человек?

3. Может он большим, тяжелым

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в садик,

Если далеко пешком (водитель, шофер).

Просмотр видеосообщения.

Подвижная игра «Перевези груз».

Ведущий вызывает по 2 человека, чтобы они загрузили свои самосвалы и провезли груз из пункта 1 в пункт 2 аккуратно, тянув за веревочку, не уронив его на пол. Побеждает тот, кто довозит груз в целости и сохранности.

Цель: развивать координацию и чувство ответственности за доверенный им груз.

А теперь последняя загадка о профессии.

4. Мастер делает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в руках его горит,

Он изменит внешний вид (парикмахер) .

Просмотр видеосообщения от Айгуль. Предлагает сделать прически человечкам. Проводит инструктаж по работе с ножницами.

Дидактическая игра «Я парикмахер».

Плоскостное изображение головы с прической (из бумаги). Детям предложить подстричь импровизированные волосы человечка.

Цель: продолжать знакомить детей с профессией, создавая интересные прически. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Рефлексия. Скажите пожалуйста, понравились ли Вам игры, в которые предложили нам поиграть мои друзья?

А давайте вспомним, кем же они работают? Какая профессия Вам больше всего понравилась?

Кем бы Вы хотели стать, когда вырастете? (спросить индивидуально).

Ребята, запомните, что в мире все профессии полезны. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать?»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать?»» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД