Воронова Вероника
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать?»
Конспект занятия ознакомления с окружающим миром для средней группы «Кем я хочу стать?»
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде и профессиях.
Задачи: учить определять профессии, орудия труда для определенной профессии.
Развивать речь, мышление и внимание.
Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Кем я хочу стать?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, 2 грузовой машины на веревочке, ножницы, плоскостной человечек из бумаги, шнур, пазл рубашка с отверстиями для шнурка, картинки разных предметов, импровизированная медицинская сумка. Видеосообщения, в которых люди рассказывают о своей профессии.
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Дети садятся в круг на стулья.
В-ль. Когда я была маленькой, у меня было много друзей. Вместе мы любили играть в разные игры (прятки, догонялки и т. д., но больше всего нам нравилось изображать и воображать, что мы уже взрослые и ходим на работу; кто-то любил изображать парикмахера, кто-то портного, врача или шофера-водителя.
А когда нам взрослые задавали вопрос: «Когда ты вырастешь, кем хочешь стать?»- каждый из нас называл ту профессию, которую любили изображать, т. е. играть. А ведь мои друзья теперь уже выросли и работают.
Ребятки, сегодня утром мои друзья прислали Вам видеосообщения, в которых рассказывают о своих профессиях.
А еще они нам предлагают поиграть в интересные игры. Но нам надо быть внимательными, а вдруг кому-то из Вас понравится профессия и в будущем Вы выберете одну из них.
Но для начала отгадайте кем же работает моя приятельница Гузель.
1. Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Кто боле – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
- Показ видеосообщения о профессии врача (доктора). Доктор дает задание.
Дидактическая игра «Убери лишнее».
Цель: формировать представления о предметах, которые используются в профессии доктор (врач). Развивать восприятие, внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Задачи: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения, закреплять умения строить ответ путем рассуждения.
Из множества картинок из разных групп выбрать только те, которые относятся к профессии врач.
И снова загадка про следующую профессию Кем же работает этот человек?
2. Рубашку может он пошить
Из ткани Вам льняной
К ней пуговки затем пришить
На то он и (портной)
Просмотр видеосообщения от Светланы (швея, портная). Озвучивание проблемной ситуации. Просит помощи у детей, т. к. не успевает из-за большого количества заказов.
Игра «Зашей рубашку».
Цель: развивать мелкую моторику и зрительный контроль.
Задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, желание помочь, нуждающимся в ней.
Дети должны соединить 2 части рубашки шнурочком.
А теперь загадка про следующую профессию. Кем же работает этот человек?
3. Может он большим, тяжелым
Управлять грузовиком
Иль возить детишек в садик,
Если далеко пешком (водитель, шофер).
Просмотр видеосообщения.
Подвижная игра «Перевези груз».
Ведущий вызывает по 2 человека, чтобы они загрузили свои самосвалы и провезли груз из пункта 1 в пункт 2 аккуратно, тянув за веревочку, не уронив его на пол. Побеждает тот, кто довозит груз в целости и сохранности.
Цель: развивать координацию и чувство ответственности за доверенный им груз.
А теперь последняя загадка о профессии.
4. Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в руках его горит,
Он изменит внешний вид (парикмахер) .
Просмотр видеосообщения от Айгуль. Предлагает сделать прически человечкам. Проводит инструктаж по работе с ножницами.
Дидактическая игра «Я парикмахер».
Плоскостное изображение головы с прической (из бумаги). Детям предложить подстричь импровизированные волосы человечка.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией, создавая интересные прически. Развивать мелкую моторику, фантазию.
Рефлексия. Скажите пожалуйста, понравились ли Вам игры, в которые предложили нам поиграть мои друзья?
А давайте вспомним, кем же они работают? Какая профессия Вам больше всего понравилась?
Кем бы Вы хотели стать, когда вырастете? (спросить индивидуально).
Ребята, запомните, что в мире все профессии полезны. Спасибо Вам.