Елена Федотова
Конспект занятия «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенний пейзаж.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоном "По мокрому слою". Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы, развивать воображение. Учить передавать колорит осени, видеть настроение природы через яркие краски данного времени года, учить различать времена года, побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.
Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Материалы: длинный широкий лист бумаги с изображенными безлиственными деревьями, кусочки поролона, емкость с водой, краски-гуашь, иллюстрации времен года, вырезанные из цветной бумаги разноцветные листья.
Ход занятия: Дети входят в студию.
Тихо играет композиция Шопена "Осенний вальс"
Педагог:
Ребята, сегодня нам предстоит посетить выставку картин. И выставка эта посвящена осени! В какие наряды любит одеваться осень?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите-ка внимательно на нашу выставку, не перепутались ли картины, везде ли здесь изображена именно осень?
Дети выбирают те картины, на которых узнали другие времена года и объясняют, почему на данных репродукциях изображена не осень, а весна или лето.
Ребята, как вы думаете. почему осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми? Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл. Осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. Называется это листопадом. А давайте устроим свой листопад прямо сейчас?
Педагог раздает детям стаканчики с нарезанными листьями и объясняет, что после того как прозвучат последние слова осеннего стихотворения (на выбор педагога, листочки нужно резко подбросить вверх.
Педагог: Кажется, в наш листопад попали совсем не осенние листочки. Давайте соберем только те листочки, которые принадлежат осени!
(дети собирают оранжевые, красные и желтые листья, оставляя на полу только синие)
Педаг Какие вы молодцы! А теперь давайте сами оденем деревья в их яркий осенний наряд. Чтобы наша листва получилась особенно красивой, сегодня мы используем для рисования не кисточку или карандаш, а поролоновые тампоны. Сперва мы смочим водой весь лист, а уже потом займемся кронами деревьев, выбирая краску и примакивая тампоны. Крона у нас должна быть пышной, густой и красочной!
В процессе деятельности звучит композиция Вивальди "Времена года".
После того как работа закончена, рисунок добавляется к выставке репродукций.