Юлия Трусова
Конспект внеклассного занятия «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского района Нижегородской обрасти
Конспект занятия
«Осеннее дерево»
Воспитатель: Трушкова Юлия Юрьевна
р. п. Арья
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» («Аппликация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель:
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).
Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Ход занятия
Звучит музыка, входит воспитатель и читает стихотворение
А. С. Пушкин (слайд 2)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Беседа об осени
- Ребята, какое время года изображено на картинах? (осень) (слайд 3)
Стихотворение, которое вы сейчас слышали, называется «Уж небо осенью дышало». Сочинил его поэт А. С. Пушкин.
- А как вы догадались, что осень?
Рассматривание картин
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?
(слайд 4) Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Посмотри какой разноцветный лес бывает осенью!
(слайд 5) Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными.
(слайд 6) Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки - на листьях и траве появляется иней:
(слайд 7)
(слайд8)Звери в лесу готовятся к зиме
(слайд 9) Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотри – этот зайчик летом был серый – в такой шубке ему легко было прятаться от лисиц и волков на фоне травки и деревьев. А к концу осени зайчик стал белым – для того, чтобы быть менее заметным на белом снегу зимой.
(слайд 10) Осенью звери стараются сделать побольше запасов еды на зиму. Ведь зимой добыть еду не так уж просто!
(слайд11)
- Как изменилась жизнь людей?
(слайд12)Осенью созревают много овощей и фруктов
(слайд 13)Люди собирают урожай
(слайд 14)Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.
- Скажите, какие приметы осени вы знаете? (слайд 15, 16, 17, 18)
(слайд15) Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.
- Какая погода бывает осенью?
- Назовите осенние месяцы отгадав загадки:
(слайд 19)Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
(слайд20)Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
(слайд 21)Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
(слайд 22) - Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.
- Какие же вы молодцы. Вы так много знаете про осень. Давайте вспомним стихотворения про осень.
Д/и «С какой ветки детка?» (слайд23, 24, 25, 26, 27)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.
Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев
Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т. д.)
Воспитатель: Значит он…
Ребенок: Березовый
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Листочки (слайд 28)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.
Воспитатель: Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.
Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.
2. Если нужно инструмент передать другому.
То колечки от себя Ты спокойно поверни,
И, за кончики держась, Ножницы ему верни!
3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!
Правила работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закройте, уберите.
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель показывает, как нужно разрезать по контуру.
Показать как выполнить листочки
Работа детей, помощь воспитателя
Воспитатель: Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево.
Звучит музыка П. И. Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на дерево.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево! Какое настроение у вас сейчас?
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.