Софья Шмакова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи.
Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь.
Материал:
кукольный персонаж «Хрюша», ширма «Телевизор»
листы формата А-4, на каждого ребенка
раздаточный материал (пеналы с геометрическими наборами).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Ход занятия.
Мотивация на деятельность: В ширме «Телевизор», в окошечке под музыку появляется Хрюша
Хрюша: Здравствуйте, ребята. Наступил вечер….
Воспитатель: Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток?
(ответы детей)
Хрюша: Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.
Воспитатель: Хрюша, ты всё перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.
Хрюша: Конечно хочу.
Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Когда это бывает» рассказать, что нужно делать утром, днём и вечером.
Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю, сколько у вас игрушек много. А вы мне покажите, где у вас что находится?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе.
Идут по группе
Хрюша спрашивает: Где у вас расположены окна, где вы спите, где стоят игрушки и т. д. Что находится позади меня?
Хрюша начинает: --Столы стоят?
Дети: --Впереди.
Хрюша: --Игровой уголок стоит?
Дети: --Справа.
Хрюша: -- Физкультурный уголок…
Дети: -- Слева.
Если ребенок ошибся, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
-- Какая рука у тебя ближе к окну?
-- Правая.
-- Значит, где находится от тебя окно?
-- Справа.
-- Какая рука у тебя ближе к спальне?
-- Левая.
-- Значит, где находится спальня?
-- Слева.
Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну, более сложную игру «Кто за кем»
- Дети становятся врассыпную, Хрюша просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха, до правой коленки, до левой коленки. Спросить у детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Хрюша просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Хрюша – Ребята, чем вы занимались вчера? (ответы детей).
- Когда у вас на обед была запеканка? (ответы детей).
- Что было сегодня на завтрак? (ответы детей).
- Пришло время нам прощаться, мне ещё надо готовиться к вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где мы с вами снова встретимся. До вечера! До свидания!
Дети прощаются, Хрюша «уходит».
Воспитатель – Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.
Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель - - возьмите квадрат и положите его в центр листа,
- треугольник над квадратом,
- что у вас получилось? (дети – домик)
- круг в правый верхний угол,
- под квадрат положите прямоугольник,
- в левый нижний угол положите овал.
-- сколько геометрических фигур у вас на листе, посчитайте. (дети считают – 5).
Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
Итог занятия : -- Мы сегодня с вами учили Хрюшу ориентироваться в пространстве. Все были очень активны, внимательны.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все постарались.