Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Софья Шмакова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь.

Материал:

кукольный персонаж «Хрюша», ширма «Телевизор»

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал (пеналы с геометрическими наборами).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Ход занятия.

Мотивация на деятельность: В ширме «Телевизор», в окошечке под музыку появляется Хрюша

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Наступил вечер….

Воспитатель: Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток?

(ответы детей)

Хрюша: Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.

Воспитатель: Хрюша, ты всё перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.

Хрюша: Конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Когда это бывает» рассказать, что нужно делать утром, днём и вечером.

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю, сколько у вас игрушек много. А вы мне покажите, где у вас что находится?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе.

Идут по группе

Хрюша спрашивает: Где у вас расположены окна, где вы спите, где стоят игрушки и т. д. Что находится позади меня?

Хрюша начинает: --Столы стоят?

Дети: --Впереди.

Хрюша: --Игровой уголок стоит?

Дети: --Справа.

Хрюша: -- Физкультурный уголок…

Дети: -- Слева.

Если ребенок ошибся, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-- Какая рука у тебя ближе к окну?

-- Правая.

-- Значит, где находится от тебя окно?

-- Справа.

-- Какая рука у тебя ближе к спальне?

-- Левая.

-- Значит, где находится спальня?

-- Слева.

Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну, более сложную игру «Кто за кем»

- Дети становятся врассыпную, Хрюша просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха, до правой коленки, до левой коленки. Спросить у детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Хрюша просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Хрюша – Ребята, чем вы занимались вчера? (ответы детей).

- Когда у вас на обед была запеканка? (ответы детей).

- Что было сегодня на завтрак? (ответы детей).

- Пришло время нам прощаться, мне ещё надо готовиться к вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где мы с вами снова встретимся. До вечера! До свидания!

Дети прощаются, Хрюша «уходит».

Воспитатель – Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель - - возьмите квадрат и положите его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- под квадрат положите прямоугольник,

- в левый нижний угол положите овал.

-- сколько геометрических фигур у вас на листе, посчитайте. (дети считают – 5).

Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Итог занятия : -- Мы сегодня с вами учили Хрюшу ориентироваться в пространстве. Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все постарались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие звездочки». Ориентировка в пространствеДидактическая игра «Путешествие звездочки». Ориентировка в пространстве Дидактическая игра «Путешествие звездочки». Одним из одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 20:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Шмакова (УИ 3359176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 апреля 2025 суббота
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД