Оксана Ковенко
Конспект занятия «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) «Ознакомление с окружающим миром»
Тема «Огород на окне» (посадка лука)
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая,
коммуникативная
познавательно-исследовательская,
элементарный бытовой труд,
изобразительная
Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Огород на окне» (посадка лука)
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - - устный (беседа, рассказ, пояснение);
- печатно- словесный (карточки, картинки, дневники наблюдения);
-- - наглядный (зарисовка в дневнике наблюдения);
-- - практический (сравнение, совместные действия воспитателя и ребёнка, выполнение трудовых поручений)
5. Цель: Формировать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности в ходе выращивания лука в условиях группового помещения.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- расширять у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и лука «севок» на перо в комнатных условиях, разными способами;
- закреплять знания детей об особенностях строения лука;
- упражнять в правильных приемах посадки лука и выяснить какие условия нужны для роста лука.
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук;
- развивать трудовой навык в посадке лука;
- пополнение словарного запаса (лук «севок», лук «репчатый»);
- развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, фиксировать в дневник наблюдения полученные данные исследования.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, самостоятельность, поддерживать желание работать в подгруппах;
- воспитывать уверенность в себе, в своих трудовых возможностях;
- воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
7. Планируемые результаты:
Образовательные:
- дети освоили способы выращивания репчатого лука и лука «севок» на перо в комнатных условиях, разными способами;
- закрепили знания детей об особенностях строения лука;
- выяснили какие условия нужны для роста лука.
Развивающие:
- развивали мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук;
- использовали трудовой навык в посадке лука;
- развивали любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, осуществляли наблюдения и опыты, фиксировали в дневник наблюдения полученные данные исследования.
Воспитательные:
- дети проявляют культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в подгруппах;
- дети уверены в себе, в своих трудовых возможностях;
- дети проявляют аккуратность, усидчивость и умение слушать.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) стаканчики; репчатый лук среднего размера. Лук (севок, лейки с водой; фартуки; лопатки; клеенка; материал для посадки (земля); салфетки, контейнеры, дневник наблюдений, карандаши.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - беседы о пользе лука;
- загадки.
- дидактическая игра «Что нужно растениям?»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Птичка поёт на занятие зовёт.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, давайте попробуем определить на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке»? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!
Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:
Он на вид такой простой,
Жесткий, круглый, золотой,
Кожуру с него сними
И скорей от него беги.
От него зарыдаешь вдруг,
Догадались? Это… (лук) Показ волшебный мешочек
(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке).
Ответы детей
(маленькие головки лука)
1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?
Вывод: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
- Что необходимо для роста растения? (вода, свет, тепло.)
-Посмотрите, что у нас на столах. Как вы думаете, что мы будем делать? Чем мы будем заниматься? Ответы детей
Показ картинки «Луковица с зелеными перышками»
Дети делают вывод
1.3 Целеполагание - Мы посадим лук, будем за ним ухаживать и наблюдать
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Разгадывание загадок, беседа о пользе лука
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Кто знает, как называют маленький лук? (севок)
- Подумайте, от какого слова произошло название лука «севок»? (сеять)
- Куда сеют лук севок? (в землю)
- Что происходит с луком?
Лук растет и на луке сверху появляются длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки.
- в земле маленькая головка лука растет и превращается в крупную головку лука, как он называется? (репчатый- от слова репа)
- Чем похож и чем отличается лук севок от репчатого лука? (сравнить)
- Можно ли вырастить зеленый лук, если посадить его в стаканчик с водой?
- Какой лук посадим в стаканчик, севок или репчатый? (дети экспериментируют)
Дети делают вывод:
- Севок очень мелкий, он провалился в стакан с водой, в стакан посадим репчатый лук, а в землю севок.
- Кто знает, как правильно посадить лук?
Вывод:
У лука есть донце там находятся корешки, если лук посадить донцем в землю и поливать, то появятся корешки, корешки будут пить воду и на головке у луковицы вырастут зелёные, длинные стрелочки - пёрышки.
- Способы посадки лука (в земле, в воде).
- Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим лук на перо разными способами.
- Способы посадки лука (в земле, в воде).
- Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро? (свет, вода, тепло).
Проговаривание алгоритма действий
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Дети: Насыпать земли в контейнеры.
- Что нужно сделать далее?
Дети: Сделать небольшие лунки.
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?
Дети: Донцем, где корешки.
- Подумайте, что еще необходимо сделать?
Дети: Нужно полить лук.
- Какие условия необходимы для роста луковиц? (свет, вода, тепло) Ответы детей
Показ репчатого лука
Рассматриваем, сравниваем лук севок и репчатый лук.
Дети делают вывод
(дети экспериментируют)
Показ картинки- плана
«Посадка лука в землю»
Показ картинки- плана
«Посадка лука в воду на перо»
Ответы детей
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1. Приступаем к посадке лука
2. Уборка рабочих столов
3. Мытьё рук
4. Зарисовать этап посадки лука в дневник наблюдения. 1 подгруппа детей сажает лук в стаканчики с водой, (помощник воспитателя следит и помогает)
2 подгруппа детей сажает в контейнеры с землей (воспитатель следит и помогает)
Посадка лука под музыку
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей 1. - Что мы с вами обнаружили в красивом мешочке?
2. - Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали.
- Какие условия необходимы для роста лука? Оформляем «Огород на окне»