Надежда Власова
Конспект развлечения с детьми младшего возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:
• Закрепить знание детьми сказок; определять название по их персонажам;
• развивать мышление, воображение, память, речь детей;
• воспитывать в детях доброту, учить сопереживать героям сказки.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: игровая ситуация, игра, использование художественного слова; потешки, стихи, вопросы, хоровые ответы.
Словарная работа: тропинка, избушка, пенек.
Публикация «Конспект развлечения с детьми младшего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: заучивание потешек, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Вы любите сказки?
- Тогда в путь. Посмотрите, мы входим в сказочный лес. Тропинка узкая. Нужно идти друг за другом, не отставая.
- Посмотрите, ребятки, вот избушка стоит. Ой, а тут кто?
(Дети останавливаются у пенька. На пеньке сидит зайчик плачет) (Зайка.)
- Дети, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали( «Заюшкина избушка».)
- Давайте спросим у зайчика что случилось. (Заинька, почему ты плачешь)
Вос-ль. (за зайчика) Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться. Да меня и выгнала.
Вос-ль: не плачь, заинька! Ребятки как вы думаете, надо зайчику помочь? (Надо помочь.)
- Прогоним лису?
Давайте скажем все вместе:
Поди, лиса, вон!
+ Поди, лиса, вон!
(лиса убегает)
- Давайте пожалеем зайку. Лиса его обидела. Давайте с ним поиграем.
(игра с зайчиком «Заинька, походи…»)
- Теперь заинька опять будет жить в своей избушке.
Помашите ему ручкой.
+ До свидания, зайка!
- Вот мы дальше идем, посмотрите какие елочки красивые. А какие еще елочки?
+ Зеленые, колючие.
- Ой, ребятки, смотрите, еще один домик. А кто это в дверь стучится?
+ Волк.
- Да, серый волк. Тихо. Давайте послушаем.
(Восп. поет за волка)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
- Ребятки, какая это сказка?
+ «Волк и козлята»
- Если козлята откроют дверь, что будет?
+ Волк их съест.
- Надо спасать козляток. Что мы с вами сделаем?
+ Прогоним волка.
+ Уходи волк!
(Волк убегает)
- А вот и мама Коза.
К - Спасибо, вам, ребятки, что волка прогнали и спасли моих козлят. Я с вами поиграю. Вы знаете потешку «Идет коза рогатая?»
(Рассказывают. На последней строке коза догоняет детей)
- Ребятки, посмотрите-ка, кто к нам бежит навстречу.
+ Лиса, петушка несет.
- Какая это сказка?
+ «Лиса и петух»
- Бедный петушок. Надо его спасать.
А ну-ка, лиса, быстро отдай петушка! Мы тебя не пропустим.
+ Отдай петушка, лиса!
- Мы лису прогнали ловко.
Не воротится плутовка!
Только жив ли петушок,
Золотой наш гребешок?
Ой, посмотрите.
Он лежит – не шевелится.
Мы погнались за лисицей
И оставили его на дороге одного.
Еле дышит он, бедняжка.
Бьет крылом и стонет тяжко.
Что ты Петя не встаешь?
Что ты песен не поешь?
- Не до песен мне, друзья,
Был в зубах я у лисицы,
Даже встать я не могу!
- Не горюй, голубчик Петя,
Поживешь еще на свете,
Будешь песнями опять
Солнце красное встречать!
- Давайте напоим водичкой Петушка. А то у него от страха в горлышке пересохло. Петя, а ребятишки знают потешку про тебя, послушай!
(Дети рассказывают потешку «Петушок, петушок…»)
- Посмотрите, Петушок, развеселился, приободрился.
+ До свидания, петушок!
- А теперь нам с вами пора возвращаться обратно.
Вам понравилось наше путешествие?
- Почему?
- А что особенно вам запомнилось?
- Что вы расскажите дома маме, папе или бабушке?
- Дети, вы мне очень понравились на занятии: знаете много сказок, стихов, потешек, песенок, как вы помогали героям сказок, значит, вы у нас добрые и заботливые дети. Молодцы