Ольга
Конспект занятия ОД по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, как о витаминосодержащих продуктах питания.
Задачи: Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины; активизировать словарь, закреплять у детей умение использовать в речи существительные, прилагательные; воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игра, использование художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище; дыхательная гимнастика, Д/и «Чудесный мешочек», чтение стихотворения о витаминах.
Ход занятия
Восп. : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
Восп. : А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому что слово «здравствуйте» обозначает «здравствуй, то есть желаем человеку здоровья».
Восп: Ребята, сегодня у нас день витаминов! а вы знаете, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. А чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку и правильно питаться. А что значит правильно питаться? Нужно есть полезные продукты, в которых содержатся витамины. К ним относятся сырые овощи и фрукты. Витамины – это сила и здоровье для организма. Без витаминов наш организм совсем ослабнет, и мы будем часто болеть.
Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики. Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления. Это вредные для человека продукты.
Стук в дверь. Приходит ребенок, держится за живот. Болит живот. Восп. : -Как вы думаете, почему? -что ел ребенок и у него заболел живот? - это были полезные продукты или нет?- А какие мы должны кушать продукты, что бы в них было много витаминов и не болели наши животики? Что же делать? Что же мы можем сделать?
Восп. : Какие вы молодцы! Как вы много знаете. Правильно, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов для нашего организма.
Восп. : Ребятки, вы просто умнички. А теперь давайте немного разомнемся.
(провести дыхательную гимнастику) :
Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (слегка потереть кончик носа)
Тонкий носик (указательным пальцем слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине вниз)
Лебединая шейка ( поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
Носик дыши (вдох через одну ноздрю, выдох через рот 2-3 раза)
Предлагаю поиграть.
Игра «Чудесный мешочек» (Доставать из мешочка фрукты и овощи. Определить какой? Какое) Либо на ощупь определить)прилагательное для существительного)
Яблоко-красное, вкусное, кислое
Апельсин оранжевый, сочный, круглый
Лимон-желтый,полезный,кислый
Помидор- красный, сладкий, круглый
Огурец-зеленый, длинный
Лук-горький, полезный
Чеснок-белый, хороший, горький
Груша-сладкая, зеленая, сочная
Восп. : Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали. Наверно узнали для себя много нового. Давайте на календаре обозначим это событие! Пойдет тот, кто у нас сегодня молодец! Не баловался, слушал внимательно и отвечал на вопросы!
Стихотворение
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты
- Натуральные продукты, А вот чипсы знай всегда-
Это вредная еда!