даудова нуржан
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужна одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК»
(МБДОУ №45 «Волчок»)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Для чего нужна одежда, обувь»
Группа младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Подготовил воспитатель:
Даудова Нуржан Даудовна
г. Сургут
1. Цели:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Для чего нужна одежда, обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепление обобщающего понятия «Одежда».
2. Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону.
Классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Учить узнавать на картинках одежду, обувь.
Воспитывать у детей: бережное отношение к одежде, навыки самообслуживания при одевании, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Формировать у детей представления о своей одежде, развивать умение замечать неполадки в одежде.
Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
3. Предварительная работа:
Дид/ игра: «Что не нужно?», «Одень куклу тепло», «Что лишнее?», Дид/ игра: «Одежда» - классификация одежды по сезону; Дид/ упр. «Оденем куклу на прогулку»; Стихотворение П. Воронько «Обновки»; рассматривание сюжетной картинки с изображением детей на прогулке в разное время года; З. Александровой «В рукавичках маленьких»; Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»; Чтение художественной литературы: Потешка «Где они сапожки?; Практические действия – одевание и раздевание.
4. Материал и оборудование:
Предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них;
кукольная одежда и обувь для зимнего сезона; алгоритм одевания.
5. Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
обогащать словарь детей: существительными, обозначающие, название одежды (платье, шуба, куртка, сапоги, валенки, шапка, шарфик, варежки и т. д.);
глаголами, обозначающие трудовые действия: (надевать, одевать, убирать, стирать);
глаголами, обозначающие действия, противоположные по значению: (снимать – надевать); прилагательными, обозначающими, цвет одежды (кофта желтого цвета, брюки черные).
Помогать, детям отвечать на простейшие и сложные вопросы «Что?» (кофта, юбка, куртка, сапоги, валенки, шапка, шарфик, варежки и т. д.)
6. Методы и приемы:
Беседа, «Какая разная одежда», Ситуация общения «Моя одежда», Игровая ситуация «Раз, два, три, покажи.» Дид/ игра: «Домик для одежды». Ситуация условного выбора «Домик для одежды», Стихотворение «Домик для одежды», Ситуация помощи «Грустная кофта»,
Игра: «Грустная кофта», Потешка: «Грустная кофта», Пальчиковая гимнастика: «Одежда».
7. Предполагаемый результат:
Дети умеют классифицировать одежду по сезону. Отвечают на вопросы воспитателя: для чего нужна одежда? зачем его нужно надевать?
8. Содержание оод детей:
(воспитатель проводит беседу с детьми по теме, «Какая разная одежда»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо.
- Вам нравится моя одежда?
- А у вас какая одежда?
(Дети показывают свою одежду, говорят о ней.)
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы хорошо запомнили свою одежду.
- Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т. д.)
Игровая ситуация «Раз, два, три, покажи.»
(воспитатель называет и описывает одежду, а дети смотрят на свою одежду и показывают на ком оно.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свою одежду.
- Я вам предлагаю поиграть в другую игру.
Дид/ игра: «Домик для одежды»
Ситуация условного выбора «Домик для одежды»
Воспитатель: - Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «Домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф).
- Как вы думаете, кто живет в этом домике?
(дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)
Стихотворение «Домик для одежды»
Здесь одежда для детишек,
Для девчонок и мальчишек,
Ты, дружочек, не зевай,
А одежду выбирай.
(Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.)
Воспитатель: - Что ты выбрала (выбрал? Почему? (ответы детей)
(В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды : красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т. д. куда и в какую погоду можно его надеть.)
(воспитатель обращает внимание детей на стульчик с кофтой.)
Ситуация помощи «Грустная кофта»
Игра: «Грустная кофта»
Воспитатель: - Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит.
(Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.)
Потешка: «Грустная кофта»
Воспитатель: - «Что это такое? Непонятное, чудное,
Рукава торчат, смотри,
И нет пуговиц впереди,
И разодранный рукав,
Безобразие! Ах-ах!»
- Как мы можем кофточке помочь? (ответы детей)
- Что нужно сделать? (ответы детей)
- Что мы скажем хозяину этой кофты? (ответы детей)
(В случае затруднения воспитатель подсказывает детям)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо знаете, для чего нам нужна одежда.
Теперь мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Одежда»
Рукавички новые, теплые, пуховые. - (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мне их бабушка связала, подарила и сказала: – (делают движения, словно вяжут.)
«Вот теперь у внучки, не озябнут ручки» - (Сжимают и разжимают пальцы.)
Итог:- Ребята, для чего нужна человеку одежда? (ответы детей)
- Зачем его нужно надевать? (ответы детей)