Наталья Владиславовна Тарасова
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из шерстяных ниток «Цветок» с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок» (II модуль «Творческое конструирование из ниток» по программе объединения «Радуга ниток»)
Группа №4 (девочки)
Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Цель занятия : совершенствование навыков изготовления объёмной аппликации из шерстяных ниток.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из шерстяных ниток „Цветок“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. ИЗО, поделки
- Объемная аппликация из бумаги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
1. Учить изготавливать аппликацию «Цветок» из шерстяных ниток.
2. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность и терпение, умение работать самостоятельно.
Оборудование: ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки различных цветов, клеёнка, заготовки для аппликации, наглядное пособие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
2. Психологическая настройка.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?
- Посмотрите, на столе лежат сигнальные карточки тучки и солнышки. Тучка - это плохое настроение, а солнышко - хорошее настроение. Возьмите в руки сигнальную карточку и покажите мне, какое у вас настроение.
(1. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
2, а почему у тебя плохое настроение?;
-Но я думаю, что к концу занятия твоё настроение изменится)
- А сейчас, давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Все готовы? Молодцы!
Дальше воспитатель показывает аппликации.
- Ребята, я вам покажу работы, а вы их внимательно рассмотрите.
- В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).
- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (Дети отвечают).
Дальше рассказывает воспитатель:
Аппликация, в переводе с латинского языка, означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. Основой служит дерево, плотная бумага, картон или стекло.
3. Постановка темы и цели занятия.
-А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:
Так красива и нежна,
К солнцу тянется она.
Не цветок, а совершенство!
Аромат – дурман, блаженство!
Дивная идиллия
Солнечная. (лилия)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве (ромашки)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
Когда дети отгадывают загадки, воспитатель показывает рисунки с цветами.
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки!
-Может, кто-то из вас уже догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)
- Ребята, сегодня мы будем выполнять аппликацию из шерстяных ниток на тему «Цветок».
- А как вы думаете, для чего люди использовали и используют аппликации (дети отвечают)
Воспитатель дополняет:
- Люди издавна использовали аппликации : как украшения для дома, как подарки для родных и самых близких.
4. Подготовка воспитанников к практической части занятия.
- Ребята, посмотрите на работу (воспитатель показывает, изготовленную им аппликацию).
- Что использовали для выполнения такой работы (картон, нитки, клей).
- К какому виду аппликации вы отнесете эту работу (объёмная аппликация)
- Как получают такие аппликации (такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить их на рисунок).
«Настройка на работу».
- А теперь, ребята, давайте приготовимся к работе.
Воспитатель: Внимание, внимание.
Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и вокруг вас цветы. (звучит музыка)
- Хорошо!
- А теперь откройте глаза, хлопните в ладони и если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!».
(девочки выполняют все действия)
Педагог: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
5. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
- Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте, ребята, вспомним и повторим правила работы с ножницами и клеем:
• При работе с ножницами не нужно направлять их на себя или же на товарища;
• Осторожно пользоваться клеем ПВА;
• Соблюдать порядок на рабочем столе.
6. Практическая часть.
- У вас на столах лежит картон. Переверните их лицевой стороной к себе и скажите, с чего нужно начинать работу?
(1. наклеивать аппликацию мы будем сверху вниз;
2. наносим клей на рисунок. Затем берём резанные нитки и наклеиваем их на контур, смазанный клеем; сложное задание: нитки, нарезанные мелко, распределяем по участкам).
- Хорошо, молодцы!
- А сейчас, девочки, давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Физминутка
Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)
-Приступаем к работе. Если по ходу выполнения работы у вас возникнут какие-либо вопрос, то обращайтесь ко мне.
7. Самостоятельная работа воспитанников.
Воспитатель напоминает воспитанникам:
1. Следите за состоянием рабочего места.
2. Не забывайте о культуре труда.
3. Следите за своей осанкой.
4. Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом может помочь тому, кто нуждается в помощи.
(Во время самостоятельной работы проводится физминутка «Чудные цветки». Воспитатель кратко рассказывает интересные факты о цветах : лилии, ромашке, тюльпане).
ФИЗ. МИНУТКА
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
8. Подведение итога, выставка работ.
- Прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите их друг другу.
- Как можно использовать эти работы? (подарить, украсить дом).
- А сейчас, я прошу вас сделать выставку ваших работ. (дети ставят работы на отдельный стол).
- Я посмотрела ваши работы и считаю, что сегодня вы постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверенна, кому бы вы не преподнесли эту работу, этот человек обязательно обрадуется, т. к. ваши работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в эту работу своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
9. «Проверь себя».
- Что означает с латинского слово «аппликация» («прикладывание»).
- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной материи («Аппликация»).
10. «Рефлексия».
Продолжите фразы:
- Сегодня на занятии было интересно, так как…
- Я узнал (а…
- Мне захотелось…
- Я научился…
Воспитатель: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек тучки - плохо, солнышка – хорошо и разместите их на нашей полянке.
- Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!