элина запольская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпаны для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Тюльпаны для мамы»
Цель:
Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,
-закреплять умение узнавать и называть основные цвета
Развивающие:
-развивать воображение;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
-обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т. д. ;
-Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
- воспитывать любовь к близкому человеку – маме;
-воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.
Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование:
Цветок в вазе, картина «Ваза с цветком», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка зайка, гуашь, влажные салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Зайчонок», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Зайчонок очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а он посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья»
-обнимают кулачок другой рукой и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- Молодцы. Зайчонок тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- Ребята. Чей праздник наступает?
- Мамы любят цветы. Зайчонок принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)
-Что у нас есть у цветка? (ответы детей).
Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
А теперь давайте его понюхаем.
- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Зайчонок принес нам посмотреть красивую картину (показ картины «Ваза с цветами»).
- На картине какие цветом цветы (ответы детей).
- Сколько цветов на картине? (ответы детей).
- А сколько в вазочке у Зайки? (ответы детей).
- А вы хотите для мам нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, а ладошками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе: салфетки, чтобы вытирать руки; большой лист для рисования нашей картины на котором уже нарисована красивая ваза, а в ней стебельки. Чего не хватает на картине? Правильно - цветов.
- Посмотрите, я наношу кистью краску на ладошку и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
- Молодцы, ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.
Физминутка:
- «Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибать пальцы из кулаков)
-ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивать кистями рук вправо- влево)
- наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимать пальцы в кулаки)
-головой качают, тихо засыпают.
Рефлексия:
По окончании работы рассмотреть картину.
- Какие цветом у вас цветы на вашей картине? (ответы детей)
- Какие цветом стебелек и листочки? (ответы детей)
- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.
Ну, Зайке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».
А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.