МААМ-картинки

Конспект занятия «Новогодняя сказка»

Наталья Антоненко
Конспект занятия «Новогодняя сказка»

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 8 «Малыш»

Конспект интегрированной формы работы

«Новогодняя шоколадная сказка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

воспитатель логопедической группы №7

Антоненко Н. Л.

Шахтерск

Программное содержание:

Создать праздничное, предновогоднее настроение у детей.

Продолжать формировать знания по технике безопасности при использовании новогодних атрибутов.

Публикация «Конспект занятия „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

Расширять представление о шоколаде, как о продукте, приносящем пользу и вред.

Развивать через опытно-экспериментальную деятельность аналитико-синтетическое мышление детей.

Закрепить экономические понятия о сроках реализации и дате изготовления.

Развивать связную речь, слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Развивать математические навыки у детей: умение соотносить количество предметов с цифрой.

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, слоговую структуру слова.

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Формировать у детей умение выслушивать друг друга, поддерживать тему беседы.

Продолжать учить эмоционально, рассказывать стихотворения, контролировать четкое звукопроизношение, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитывать доброжелательность у детей, чувство удовлетворения, радости от совместно проделанной работы

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о зиме, сказок : «Морозко», «Госпожа метелица». Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Разучивание стихотворения «Зимняя прогулка» Стеблова С. Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад и др.) Проведение экспериментов со снегом и льдом. Беседы с детьми о безопасности в зимний период.

Материалы и оборудование: Снежок к словесной игре «Зимние забавы», мнемотаблица к стихотворению «Зимняя прогулка», декоративная елочка, новогодние игрушки, таблица «Украсим елку», фломастеры, свечка, ватные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, шоколад, компьютер, стаканы с водопроводной водой, минеральная вода, перчатки, шоколадные заготовки, коробки под основу узора.

Ход занятия:

(Дети в группе встречают гостей и приветствуют).

- Ребята, мне запомнилось, как недавно, вы делились со мной своими впечатлениями о зиме.

Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица, к нам пришла …. (зима)

Становитесь все в кружок, брошу вам сейчас снежок,

Вы его смелей ловите, слово зимнее скажите!

Словесная игра «Зимние слова»

- Как много прекрасных зимних слов вы сказали и многие из них встречаются в стихотворении «Зимние забавы», которое мы недавно разучили. Кто хочет рассказать стихотворение при помощи схемы-таблицы? (Выбирается ребенок в игре «Узнай по описанию»).

- Я тоже люблю зиму за самый волшебный сказочный праздник. А как вы думаете, какой это праздник? (дети называют зимние праздники).

-Ну, конечно же, Новый Год! А какой Новый год без ёлки? (Обращаю внимание на ёлку без игрушек) Чего- то на ней не хватает? Подскажите ребята? (высказывания детей) А может, мы её украсим? Вы же, согласны с тем, что украшать ёлку, это непростое занятие. Нашу елку надо украсить красиво и безопасно.

Для этого наша экспертная группа (дети старшей подгруппы) подготовят таблицу-подсказку для всех ребят нашего сада. Вам нужно выбрать из нарисованных предметов, те которыми можно украсить елку и поставить возле них знак +, если же предмет не подходит для украшения, а тем более несет в себе опасность, то поставьте возле них знак -. (Дети приступают к работе)

-Ребята, а мы с вами займемся ответственной и очень непростой работой.

(работа с основной подгруппой детей). У меня на разносе много предметов, которыми можно украсить ёлку. Будьте внимательны! Рассматривайте предметы, определяйте можно ли украшать ими елку или нет? (Процесс украшения ёлки)

-Какая красивая елочка у нас получилась! Какие мы молодцы! И наша экспертная группа закончила работу. Ребята, расскажите, что у вас получилось (рассматривают таблицу). Какими предметами не стоит украшать елочку. Почему?

Задания детям:

-Посчитайте и назовите количество безопасных предметов.

-Какие предметы вы определили как опасные, сколько их.

-Каких предметов больше в таблице?

Эксперты вам еще одно очень ответственное задание:

-Проверьте, нет ли на нашей елочке опасных предметов.

(Если эксперты нашли опасные предметы, проходит обсуждение ситуации: чем опасен этот предмет)

-Я думаю, что наша таблица-подсказка, поможет и другим ребятам нашего сада, украсить правильно и красиво ёлку к празднику.

- Ах, какая красивая наша ёлочка, а все потому, что мы все вместе, дружно её украсили. А ведь мы знаем дружилку. Давайте ее, подарим друг другу!

Логоритмическая разминка

Дружба

Дружит белка с шишкой,

Зайка с кочерыжкой,

Жеребенок с травкой,

Воробей с козявкой.

Шмель с цветочною пыльцой,

Ну а мы, всем садом

Дружим с ШОКОЛАДОМ!

(При произношении стихотворения, дети, передают друг другу в ладошке «слова - дружилки», на последние слова, дети поднимают, соединенные ладоши вверх)

-Я, хотя и взрослая, но для меня Новый год не Новый год, если нет шоколада. Я его очень люблю и всегда покупаю. Но вспомните главное правило покупки: Нужно обязательно посмотреть на какие главные и важные знаки? (Ответы детей) Правильно, ребята, на сроки реализации и дату изготовления. Молодцы!

- А из чего же состоит шоколад? Из масла, сахара, какао-бобов….

А что такое какао? Я нашла в интернете интересную для нас информацию и теперь мы все вместе её посмотрим. (Просмотр слайдов о шоколаде).

Шоколад, особенно темный - оно из самых полезных лакомств. В нем содержится больше всего какао - порошка и меньше всего сахара.

Мне шоколад поднимает настроение, ведь в шоколаде есть особые вещества, которые являются источником радости и удовольствия. Каждый раз, съедая 2 маленьких кусочка шоколада, мы можем сохранить память и ясность ума. В шоколаде есть витамины группы А, В, железо, фосфор, калий, кальций. А нужны ли нам витамины, ребята?

В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен черный шоколад.

Но, как и любой продукт, шоколад может принести как пользу, так и вред. А какой же вред может принести нам вкусный шоколад? (Ответы детей)

Поэтому шоколад надо кушать по 2 кусочка в день. После того как скушал шоколад необходимо чистить зубы или прополоскать рот. Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда, полдника, запивая молоком или чаем.

Физминутка

- Шоколад не только вкусный продукт, но и интересный. Хотите поэкспериментировать с ним?

Экспериментальная деятельность детей.

-Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад?

Вывод: шоколад имеет свойство ломаться, он хрупкий.

-А помните, когда мы ели шоколадку, пальцы у нас были в шоколаде.

Как вы думаете, почему? (Опора на опыт детей) .

Вывод: При нагревании, шоколад тает, плавится, превращается в тягучую смесь.

-А сейчас возьмите и опустите кусочек шоколада в стакан с водой. Что произошло с шоколадом (Он утонул) А теперь опустите шоколад в стакан с минеральной водой. Что произошло? Шоколад всплыл на поверхность. Как вы думаете, почему?

Это произошло потому, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды подымает кусочек вверх.

Вывод: В воде водопроводной шоколад тонет, а в минеральной- всплывает, из-за наличия в нем воздуха.

- Шоколад, действительно, волшебный продукт. Ведь мы с вами рассматривали уникальные и интересные работы мастеров кондитеров.

-Какие работы запомнились вам? (Дети рассказывают о понравившихся работах).

Но мы ведь тоже мастера на все руки. Хотите с вами изготовим необычные зимние узоры из разного шоколада? Но для этого надо надеть перчатки, так как мы будем работать с продуктами питания.

-Разбейтесь на 4 семейки, кто с кем хочет придумывать, творить. Подходите к столам, обсудите будущую работу, посмотрите эскиз, приступайте к работе.

Дети выкладывают по контуру разные праздничные сюжеты: морозные узоры, снежинки, звездочки, зайчики прочее…

- Какие золотые руки у наших мастеров! Пройдите по всей нашей мастерской, и полюбуйтесь работами, которые получились у наших ребят. Кому мы можем подарить волшебные узоры? (Ответы детей).

Дарение узоров гостям и ребятам.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

«Новогодняя сказка»«Новогодняя сказка» Наступает Новый год! Каждый очень его ждет! Всем здоровья и успеха! Счастья,радости и смеха! Новый год-праздник сказки! Каждый ребенок.

Утренник «Новогодняя сказка»Утренник «Новогодняя сказка» Дети начинают Новогодний карнавал чтением стихотворений про зиму и Новый год Вот и Снегурочка в гости к нам пришла Дети исполняют песню.

Фотоотчет «Новогодняя сказка»Фотоотчет «Новогодняя сказка» Добрый день вашему вниманию хочу предоставить фотоотчет с новогоднего утренника,который прошел в нашем детском саду в этом году!Новый год.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка»Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами: разрезать квадрат по диагонали на треугольники, располагать готовые.

Новогодняя сказкаНовогодняя сказка В канун Нового года в группе "Звездочка" прошел конкурс совместных творческих работ на тему "Новогодняя сказка". И получилась настоящая.

Новогодняя сказкаНовогодняя сказка Я работаю в небольшом сельском детском саду. У нас всего две разновозрастные группы. Нет музыкального зала, все праздники нам приходится.

Фотоотчёт «Новогодняя сказка»Фотоотчёт «Новогодняя сказка» Новый год – самый яркий и запоминающийся праздник, он единственный приносит с собой волшебство и чудеса, дарит подлинное ощущение счастья.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Стенгазета «Новогодняя сказка»Стенгазета «Новогодняя сказка» Новый год - чудесный праздник! Его с радостью и нетерпением ждут взрослые и дети, а на праздники принято дарить подарки. Поэтому мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новогодняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД