Наталья Антоненко
Конспект занятия «Новогодняя сказка»
Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 8 «Малыш»
Конспект интегрированной формы работы
«Новогодняя шоколадная сказка»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
воспитатель логопедической группы №7
Антоненко Н. Л.
Шахтерск
Программное содержание:
Создать праздничное, предновогоднее настроение у детей.
Продолжать формировать знания по технике безопасности при использовании новогодних атрибутов.
Публикация «Конспект занятия „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Расширять представление о шоколаде, как о продукте, приносящем пользу и вред.
Развивать через опытно-экспериментальную деятельность аналитико-синтетическое мышление детей.
Закрепить экономические понятия о сроках реализации и дате изготовления.
Развивать связную речь, слуховое внимание, тонкую и общую моторику.
Развивать математические навыки у детей: умение соотносить количество предметов с цифрой.
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, слоговую структуру слова.
Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Формировать у детей умение выслушивать друг друга, поддерживать тему беседы.
Продолжать учить эмоционально, рассказывать стихотворения, контролировать четкое звукопроизношение, опираясь на мнемотаблицу.
Воспитывать доброжелательность у детей, чувство удовлетворения, радости от совместно проделанной работы
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о зиме, сказок : «Морозко», «Госпожа метелица». Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Разучивание стихотворения «Зимняя прогулка» Стеблова С. Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад и др.) Проведение экспериментов со снегом и льдом. Беседы с детьми о безопасности в зимний период.
Материалы и оборудование: Снежок к словесной игре «Зимние забавы», мнемотаблица к стихотворению «Зимняя прогулка», декоративная елочка, новогодние игрушки, таблица «Украсим елку», фломастеры, свечка, ватные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, шоколад, компьютер, стаканы с водопроводной водой, минеральная вода, перчатки, шоколадные заготовки, коробки под основу узора.
Ход занятия:
(Дети в группе встречают гостей и приветствуют).
- Ребята, мне запомнилось, как недавно, вы делились со мной своими впечатлениями о зиме.
Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица, к нам пришла …. (зима)
Становитесь все в кружок, брошу вам сейчас снежок,
Вы его смелей ловите, слово зимнее скажите!
Словесная игра «Зимние слова»
- Как много прекрасных зимних слов вы сказали и многие из них встречаются в стихотворении «Зимние забавы», которое мы недавно разучили. Кто хочет рассказать стихотворение при помощи схемы-таблицы? (Выбирается ребенок в игре «Узнай по описанию»).
- Я тоже люблю зиму за самый волшебный сказочный праздник. А как вы думаете, какой это праздник? (дети называют зимние праздники).
-Ну, конечно же, Новый Год! А какой Новый год без ёлки? (Обращаю внимание на ёлку без игрушек) Чего- то на ней не хватает? Подскажите ребята? (высказывания детей) А может, мы её украсим? Вы же, согласны с тем, что украшать ёлку, это непростое занятие. Нашу елку надо украсить красиво и безопасно.
Для этого наша экспертная группа (дети старшей подгруппы) подготовят таблицу-подсказку для всех ребят нашего сада. Вам нужно выбрать из нарисованных предметов, те которыми можно украсить елку и поставить возле них знак +, если же предмет не подходит для украшения, а тем более несет в себе опасность, то поставьте возле них знак -. (Дети приступают к работе)
-Ребята, а мы с вами займемся ответственной и очень непростой работой.
(работа с основной подгруппой детей). У меня на разносе много предметов, которыми можно украсить ёлку. Будьте внимательны! Рассматривайте предметы, определяйте можно ли украшать ими елку или нет? (Процесс украшения ёлки)
-Какая красивая елочка у нас получилась! Какие мы молодцы! И наша экспертная группа закончила работу. Ребята, расскажите, что у вас получилось (рассматривают таблицу). Какими предметами не стоит украшать елочку. Почему?
Задания детям:
-Посчитайте и назовите количество безопасных предметов.
-Какие предметы вы определили как опасные, сколько их.
-Каких предметов больше в таблице?
Эксперты вам еще одно очень ответственное задание:
-Проверьте, нет ли на нашей елочке опасных предметов.
(Если эксперты нашли опасные предметы, проходит обсуждение ситуации: чем опасен этот предмет)
-Я думаю, что наша таблица-подсказка, поможет и другим ребятам нашего сада, украсить правильно и красиво ёлку к празднику.
- Ах, какая красивая наша ёлочка, а все потому, что мы все вместе, дружно её украсили. А ведь мы знаем дружилку. Давайте ее, подарим друг другу!
Логоритмическая разминка
Дружба
Дружит белка с шишкой,
Зайка с кочерыжкой,
Жеребенок с травкой,
Воробей с козявкой.
Шмель с цветочною пыльцой,
Ну а мы, всем садом
Дружим с ШОКОЛАДОМ!
(При произношении стихотворения, дети, передают друг другу в ладошке «слова - дружилки», на последние слова, дети поднимают, соединенные ладоши вверх)
-Я, хотя и взрослая, но для меня Новый год не Новый год, если нет шоколада. Я его очень люблю и всегда покупаю. Но вспомните главное правило покупки: Нужно обязательно посмотреть на какие главные и важные знаки? (Ответы детей) Правильно, ребята, на сроки реализации и дату изготовления. Молодцы!
- А из чего же состоит шоколад? Из масла, сахара, какао-бобов….
А что такое какао? Я нашла в интернете интересную для нас информацию и теперь мы все вместе её посмотрим. (Просмотр слайдов о шоколаде).
Шоколад, особенно темный - оно из самых полезных лакомств. В нем содержится больше всего какао - порошка и меньше всего сахара.
Мне шоколад поднимает настроение, ведь в шоколаде есть особые вещества, которые являются источником радости и удовольствия. Каждый раз, съедая 2 маленьких кусочка шоколада, мы можем сохранить память и ясность ума. В шоколаде есть витамины группы А, В, железо, фосфор, калий, кальций. А нужны ли нам витамины, ребята?
В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен черный шоколад.
Но, как и любой продукт, шоколад может принести как пользу, так и вред. А какой же вред может принести нам вкусный шоколад? (Ответы детей)
Поэтому шоколад надо кушать по 2 кусочка в день. После того как скушал шоколад необходимо чистить зубы или прополоскать рот. Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда, полдника, запивая молоком или чаем.
Физминутка
- Шоколад не только вкусный продукт, но и интересный. Хотите поэкспериментировать с ним?
Экспериментальная деятельность детей.
-Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад?
Вывод: шоколад имеет свойство ломаться, он хрупкий.
-А помните, когда мы ели шоколадку, пальцы у нас были в шоколаде.
Как вы думаете, почему? (Опора на опыт детей) .
Вывод: При нагревании, шоколад тает, плавится, превращается в тягучую смесь.
-А сейчас возьмите и опустите кусочек шоколада в стакан с водой. Что произошло с шоколадом (Он утонул) А теперь опустите шоколад в стакан с минеральной водой. Что произошло? Шоколад всплыл на поверхность. Как вы думаете, почему?
Это произошло потому, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды подымает кусочек вверх.
Вывод: В воде водопроводной шоколад тонет, а в минеральной- всплывает, из-за наличия в нем воздуха.
- Шоколад, действительно, волшебный продукт. Ведь мы с вами рассматривали уникальные и интересные работы мастеров кондитеров.
-Какие работы запомнились вам? (Дети рассказывают о понравившихся работах).
Но мы ведь тоже мастера на все руки. Хотите с вами изготовим необычные зимние узоры из разного шоколада? Но для этого надо надеть перчатки, так как мы будем работать с продуктами питания.
-Разбейтесь на 4 семейки, кто с кем хочет придумывать, творить. Подходите к столам, обсудите будущую работу, посмотрите эскиз, приступайте к работе.
Дети выкладывают по контуру разные праздничные сюжеты: морозные узоры, снежинки, звездочки, зайчики прочее…
- Какие золотые руки у наших мастеров! Пройдите по всей нашей мастерской, и полюбуйтесь работами, которые получились у наших ребят. Кому мы можем подарить волшебные узоры? (Ответы детей).
Дарение узоров гостям и ребятам.