Получи документы

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Почемучкина»

Гусева Марина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Почемучкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Гусева Марина Владимировна

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Почемучки» в подготовительной группе

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Формирование представления о жидкостях, их свойствах и качествах;, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Лаборатория профессора Почемучкина“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Развивать любознательность и познавательную мотивацию, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Оборудование и материалы: презентация, спец. одежда (фартуки и одноразовые шапочки, прозрачный сосуд, растительное масло, краситель (гуашь, шипучая таблетка, вода.

Ход занятия.

1 этап. Вводная часть.

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, нам пришло письмо, от профессора Почемучкина. Давайте его прочитаем! (1 слайд)

Давайте!

«Здравствуйте, ребята! У меня есть растительное масло, молоко, хотел бы узнать свойства этих жидкостей, но как это сделать не знаю. Помогите мне, пожалуйста!». Дети смотрят на экран, слушают как воспитатель читает письмо.

(слайд 2)

Воспитатель :Ну, что, поможем профессору?

Предполагаемый ответ детей: «Да»

Воспитатель:Ребята, вы знаете что такое вещество?

А как мы можем узнать свойства веществ?

Вы знаете, что такое эксперимент?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, так чем же сегодня вы предлагаете заняться?

Дети рассуждают. Предполагаемые ответы детей: «Сделать опыты», «Провести эксперименты»

Воспитатель:Согласна, ребята! Молодцы!

А вы знаете, где проводят опыты?

Правильно в лаборатории. (слайд 3).

Мы с вами сейчас превратимся в настоящих ученых. Что для начала нам нужно сделать?

Правильно, ребята, одевайте фартуки, шапочки и вспомним правила поведения:

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Аккуратно пользоваться емкостью для воды

• Поддерживать порядок на своем рабочем месте

• После каждого опыта делать вывод

Молодцы! Теперь мы готовы к выполнению экспериментов

Дети надевают специальную одежду (фартуки и одноразовые шапочки).

Этап 2. Основная часть - содержательно-деятельностный этап.

Цель: научиться делать различные эксперименты с некоторыми жидкостями, узнать о их свойствах.

Воспитатель:Наш первый опыт называется «Лавовая лампа». (слайд4)

Для опыта мы возьмем: растительное масло, вода, красители, шипучая таблетка и прозрачный сосуд. Сосуд наполовину наполнен водой, добавим в воду растительное масло.

Добавляй (Степа).

Что происходит?

Ответы детей

Как вы думаете, почему масло не смешивается с водой?

Ответы детей.

Затем добавим краситель к воде и маслу.

Добавляй (Маша).

Потом добавим шипучую таблетку.

Добавляй (Миша).

Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки

поднимаются и снова опускаются в нижний слой.

Дети наблюдают за ходом эксперимента, описывают свои наблюдения, делятся впечатлениями, рассуждают

Сделаем вывод: масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Молодцы, ребята!

Интересно вам было?

А еще хотите поэкспериментировать?

Посмотрите на экран, что там изображено? (слайд №5)

Воспитатель:Что дает корова?

Дети смотрят на экран, дают ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Коровка нам дает молоко, и с ним тоже можно провести интересные опыты (слайд 6)

Воспитатель:Следующий наш эксперимент называется «цветное молоко».

Здесь мы можем проследить действие средства для мытья посуды. Для этого опыта мы возьмем обыкновенное молоко, красители разных цветов, ватные палочки и жидкость для мытья посуды.

Что такое молоко?

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, молоко – это продукт питания, полезный для организма человека, который человек получает от коров.

Давайте сначала исследуем, как поведут себя молоко и краситель, если их соединить вместе. И так, перед вами стоят тарелочки с молоком. Давайте посмотрим, как вы будете работать в командах (Варя, Вова и Никита) будут брать только красный и синий цвета, а (Алиса, Глеб и Настя) будут брать только желтый и зеленый цвета. Берем кисточки, окунаем их в стаканчик с красителем и аккуратно над молоком стряхиваем капли краски с кисточки постукивая ей по ладони.

Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Молоко сначала незаметно, а затем явно двигается, закручивается, и от красителя появляются затейливые узоры.

Продолжаем опыт. Берем каждый ватную палочку, обмакиваем ее в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки.

Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель:Красители сбегаются, перемешиваются, и получаются необычные круги. Почему так происходит? Мыло разрывает жировые частички в молоке, и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются. Так работает средство для мытья посуды, когда мама моет посуду на кухне.

Этап 3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов занятия, получение положительной оценки своей деятельности, выражение собственных эмоциональных переживаний., получение обратной связи, мотивация на дальнейшую деятельность вне рамок НОД.

Воспитатель: Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории.

Вам понравилось сегодня быть исследователями? Что мы узнали нового?

(Ваня, скажи, пожалуйста, а как выполнял задания (Настя) сегодня во время экспериментирования?

Вы все сегодня молодцы, настоящие исследователи!

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Почемучкина»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Почемучкина»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД