Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Цветы ко Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Цель: формировать у детей патриотические чувства.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке луковичных растений.
Развивающая: вызвать желание вырастить тюльпаны к 9 мая в память о наших защитниках.
Воспитывающая : воспитывать нравственно – патриотические чувства детей.
Публикация «Конспект занятия НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Цветы ко Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседы о цветах, опыты с луком для выявления условий необходимых для роста и развития растений. Работа в уголке природы (полив, рыхление почвы, опрыскивание растений). Размножение комнатных растений черенкованием.
Оборудование: Видеозапись или иллюстрации с изображением Вечного огня и памятника погибшим солдатам, букет искусственных тюльпанов, готовые к выгонке луковицы тюльпанов, таз с землёй, лейки с водой, совочки, клеёнки. Для оригами – листы бумаги квадратной формы жёлтого, красного, розового цветов по количеству детей, соломинки – стебельки. Схемы последовательности складывания тюльпана из бумаги.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Ребята, скоро будет такой большой праздник, такой знаменитый день!
Кто знает, как он называется? (День Победы; 75-летие Дня Победы).
Правильно, День Победы. 9 мая – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с фашистской Германией. Видеозапись с Вечного Огня или иллюстрации с Вечным огнём и памятником. Вы знаете, была страшная война, когда фашисты напали на нашу Родину. В борьбе против врагов объединились русские, татары, белорусы, украинцы, узбеки, армяне – все народы нашей страны. Они храбро сражались, но многие погибли. Мы никогда их не забудем. В память о них в парке стоит памятник – солдаты с автоматами в руках. Горит Вечный огонь, сюда приходят юноши, когда вступают в ряды Российской Армии, и дают обещание пристально охранять границы от врагов. Сюда же с цветами приходят люди. Возложением цветов к Вечному огню они чтут память погибших в Великой Отечественной войне. «Мир солдаты защищали Жизнь они за нас отдали Сохраним в сердцах своих Память светлую о них.» ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!
Ребята, а вы были возле Вечного огня? (ответы детей)
А цветы там лежали? Я предлагаю вам сегодня посадить тюльпаны, а в День Победы, возложить их к Вечному огню. Вы согласны?
II. Основная часть. Ребята, посмотрите, у меня в руках букет тюльпанов. Как вы думаете, они живые или искусственные? Почему вы так думаете?
Если мы их посадим, они вырастут? (нет)
Давайте сравним искусственные тюльпаны и живое растение. Докажите, что это – живое растение (оно живёт, растёт, развивается, дышит, питается, размножается, значит живое).
А что общего есть у всех растений?
1) А для чего растению нужны корни? (чтобы дышать, держаться, питаться)
2) А стебель? (чтобы доставлять питательные вещества из земли другим частям растения).
3) Чем растение дышит? (листьями)
4) Цветок нужен? Докажите.
5) Когда цветок засыхает, что образуется?
Для чего нужны растению семена? (для продолжения жизни).
Ребята, вы сажали растения из семян, черенками, а сегодня мы будем выращивать тюльпаны из луковиц.
Рассмотрите луковицы тюльпанов, сравните их по форме, величине. Какие они на ощупь? (твёрдые).
Чем покрыты сверху? (сухими чешуйками).
Ребята, а чтобы эти луковицы тюльпанов проросли и дали зелень, какие условия нужны? (вода, земля, свет, тепло)
А что было бы с растением, если бы не было света, тепла, воды, земли?
Физминутка.
«Посадили мы цветок
В белый маленький горшок
Дружно землю набирали
Луковицу укрепляли,
А потом всё поливали.
Вырастут у нас цветы
Небывало красоты.
Будут они разные: И жёлтые, и красные!»
А теперь приступим к посадке. Посмотрите, как я это делаю: на дно горшка кладу дренаж – он нужен для того, чтобы вода не застаивалась. Затем наполняю горшок землёй – чуть больше половины, делаю углубление для луковицы и поливаю водой. Вкладываю луковицу донцем вниз и присыпаю землёй.
Предложить детям взять луковицы тюльпанов и встать вокруг большого стола. Самостоятельная работа детей под наблюдением. После того, как посадка тюльпанов была закончена, вместе с детьми полить их из лейки с ситечком равномерной струей.
Итак, тюльпаны посажены.
А чтобы они хорошо себя чувствовали и украшали нашу группу, что необходимо делать?
1) Надо правильно их поливать. Какой водой надо их поливать? (отстоянной)
2) Рыхлить землю. Чем и для чего? (чтобы корни дышали).
3) Опрыскивать листья. Зачем? (чтобы растение дышало).
А если не соблюдать эти простые правила, то тюльпаны, могут погибнуть.
III. Заключительная часть.
Ребята, чтобы из луковиц выросли красивые тюльпаны, должно пройти время – может быть месяц, а может и больше. Давайте сейчас мы сложим тюльпаны из бумаги и украсим ими каждый свой горшок. Так нам будет легче наблюдать за ними: у кого тюльпан первый пророс, дал зелень, распустился. Вы согласны со мной?
ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН»– дети складывают цветы самостоятельно с опорой на схемы. Ребята, а куда мы поставим горшочки с тюльпанами? (на окно – там светло и тепло). Ну, а теперь будем ждать и надеяться, что наши тюльпаны расцветут.
А для ветеранов войны мы к празднику выучим красивые стихи и подарим наши добрые улыбки.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.