АНТОНИНА ГОЛОВЧЕНКО
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»
Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.
Задачи: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания, навыки рельефной лепки; продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;
закреплять приемы работы с пластелином; вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин».
Материал: пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, салфетки, корзина с подарками.
Ход
Действия педагога
Действия детей
- Ребята отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы?
- Правильно, это лиса.
какая лиса в сказке?
- правильно хитря
Лиса - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая голова с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.
- А знаете, что любит есть лиса?.
- Правильно. Лиса ловит степных мышей, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.
- Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ. Но прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка. Лесное население.
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет, мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
Какое большое в лесу население.
- Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы, и какие цвета мы будем использовать для лепки?
- Начнем лепку лисицы с головы. Для этого мы раскатаем конус, немного сплющим его, и на заостренной части сделаем надрез. Это будет рот лисички. Глаза и носик вы сделаете сами, так, как считаете, должно быть. Туловище сделаем из овала, тоже немного его расплющив.
Нам осталось сделать лапы и хвост. Кто подскажет, как их сделать? Пожалуйста, приступайте к работе.
Педагог оказывает помощь детям по ходу лепки, подсказывает.
- Ребята у кого, что получилось?
- Какие вы молодцы!
Все вместе любуются работами.
Воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.