Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Добрые руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Добрые руки не знают скуки"
Программные задачи: Дать детям понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук человек создает разные нужные вещи. С помощью рук можно выражать различные чувства. Закреплять знания детей о труде взрослых. Развивать речь детей. Воспитывать у детей такие качества как доброта, забота, внимание, интерес к своему организму, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. Чтение русских народных сказок об умельцах. Чтение стихов, рассказов, сюжетно-ролевые игры.
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Добрые руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: Иллюстрация с изображением животного и человека. Иллюстрации о труде взрослых, карандаши, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное и чем они отличаются.
Ответы детей.
Воспитатель: Одно из важнейших отличий человека от животного - это руки.
Поначалу в жизни нашей было все не так, как надо.
Много сил вложили люди, чтобы сделать Землю садом.
Не было нигде тропинок, чтоб подняться в горы.
Без мостов речушки были недоступны, словно море.
Не было нигде скамеек, чтоб присесть усталым.
Не найти нигде кроватей ни большим, ни малым.
Ноги вечно исцарапаны острыми камнями,
потому что ни ботинок не было, ни няни.
И совсем не просто было тем, кто видел плохо:
не найти очков, и все, – сколько хочешь охай.
Хочешь в мячик поиграть – нет мячей в помине.
Хочешь есть – нет ни огня, ни горшков из глины.
Если, скажем, хочешь пить – кофе нет, нет кваса.
Нет ни пищи, ни питья. Вовсе нет – и баста!
Были только у людей руки – только руки.
И трудился предок наш, и не знал он скуки.
Много сделал для людей человек, бесспорно;
еще больше надо сделать – знай трудись упорно!
Воспитатель: Ребята вы послушали стихотворение о руках. Что же создал человека при помощи рук.
Ответы детей.
Воспитатель: Без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук - нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друга, вытереть слезу и так далее.
- Ребята, а вы знаете, что если мы будем развивать руку, то вместе с рукой будет развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. В этом помогают нам наши пальчиковые игры.
Давайте поиграем в игру «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вся моя семья!
Воспитатель: А еще рука проводник наших чувств. Руки могут говорить. По прикосновению руки можно догадаться, с какими намерениями человек хочет обратиться к тебе.
Игра «Угадай, что тебе сказали руки».
Люди стоят в кругу. Глаза закрыты, воспитатель трогает детей, выражаю свои чувства. Дети по прикосновения рук догадываются, что человек хочет сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие, ухаживание.
Воспитатель: Руки человека умеет передавать доброту, нежность, заботу, внимание. Хотелось, чтобы вы чаще пользовались этим чудесным даром.
- Ребята, протяните свои руки! Ой, какие интересные у вас руки. Посмотрите каждый на свою руку. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни.
Врачи могут по внешнему виду руки по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека.
А по линиям можно определить характер человека, его судьбу. А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, и у каждого человека свой рисунок. По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии.
Предлагаю вам поиграть в игру «Наши имена».
Нам помогут наши руки.
Дети садятся на стульчики в кружок. Каждый участник должен хлопнуть в ладоши один и три раза (правой, левой рукой по коленке, затем в ладоши, повернуть голову к сидящему, улыбнуться ему и громко, четко назвать свое имя. Воспитатель играет со всеми, отличает, кто произнес свое имя чётко, с гордостью, кто тихо, словно ему неприятно, кто очень красиво, по-доброму улыбнулся и тому подобное.
Воспитатель: Доброй славой пользовались народные умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «мастер золотые руки», «мастер на все руки». Любуясь хорошо выполненной работой, говорили: «Красна птица оперением, а человек рукоделием», «Добрые руки не знают скуки».
Расскажите, какую работу делают руки ваших родителей, какие интересные изделия создают.
Рассказы детей.
А теперь давайте нарисуем каждый свою руку. (Дети проводят карандашом свою руку).
- Посмотрите, какие замечательные руки у вас выросли! А когда вы ходили в ясельки, они были такими же?
- А что ваши руки научились делать? Нарисуйте вокруг руки схематично то, что умеет делать ваша рука. (Дети рисуют и рассказывают).
- А когда вы вырастите, руки у вас останутся такими же? Какими они станут?