Лучший педагог года

Занятие по экологическому развитию «Нефть — богатство нашего края»

Людмила Добрянская
Занятие по экологическому развитию «Нефть — богатство нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Нефть – богатство нашего края

Подготовила: воспитатель Добрянская Л. А.

ДОУ № 9 «Березка»

Программное содержание:

1) продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми родного края – нефтью, ее свойствами, используя алгоритм;

2) расширять представление детей об использовании нефтепродуктов человеком;

Публикация «Занятие по экологическому развитию „Нефть — богатство нашего края“» размещена в разделах

3) развивать познавательный интерес к занятиям познавательного цикла, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

4) воспитывать бережное отношение к богатствам родного края, подводить детей к пониманию того, что при разливе нефти страдает природа.

Активизация словаря: маслянистая, горючее, нефтепровод, нефтепродукты.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с полезными ископаемыми родного края, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, проведение опытов.

Материалы: колпачки, полезные ископаемые (глина, песок, мел, каменный уголь, соль, нефть, салфетки, стаканчики, пипетки, перо, кусочек меха, моющее средство, слайды, фартуки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает письмо от гномов-хранителей подземных богатств. Под колпачками находятся полезные ископаемые: песок, глина, мел, уголь, соль. Дети рассказывают о каждом из них по алгоритму.

- Давайте вспомним, что мы знаем о песке.

Песок бывает коричневого, серого, белого цвета, состоит из мелких твердых крупинок (песчинок). Образуется при разрушении камней. Добывают песок в карьерах, используется в строительстве. Из белого песка люди научились делать стекло, стеклянные предметы; еще песок используют в песочных часах, потому что он сыпучий; нужен детям в песочницах.

Под вторым колпачком – глина.

Бывает красного, белого, голубого цвета. Состоит из мелких чешуек, нетвердых на ощупь. Добывают в карьерах. Так как мокрая глина мягкая, пластичная, из нее делают посуду, кирпичи, керамзит, плитку облицовочную, а также используется в медицине (лечебные маски).

Посмотрим, что под третьим колпачком.

Здесь лежит камень. Какого он цвета? (черный)

Узнали, что это? (каменный уголь)

Твердый, блестящий; если ударить молотком – рассыпается. Хорошо горит. Добывают в карьерах, шахтах. Образуется из остатков растений, деревьев. Уголь используют как топливо в котельных, для движения поездов. Люди научились из угля получать краски, лекарства.

А под эти колпачком что гномы спрятали? (соль)

Откуда она берется? Со дна соленых озер, морей, а еще в подземных шахтах. Нужна людям, растениям, животным. Употребляем в пищу, в лечебных целях (полоскание горла, промывание носа).

А здесь у нас мел – всем известный известняк белого цвета, хрупкий. Мелом можно рисовать, писать. Если добавить краску, может стать цветным. Из мела получают лекарства, добавляют в зубную пасту, порошок. Мел используют строители.

А сейчас скажите, пожалуйста: песок, глина, уголь, соль, мел – как можно назвать одним словом? (полезные ископаемые)

Поиграем?

«Если бы я был строителем, я бы выбрал… (песок)

учителем – мел

гончаром – глину

поваром – соль

машинистом – уголь.

Интересно, а что у нас под последним колпачком? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрим? – Свеча, кусочек ткани, пластилин, шина, полиэтиленовый пакетик.

Что бы это значило? Оказывается, все эти предметы люди научились получать из нефти. Так какая же она, нефть? Давайте станем с вами учеными, пройдем в лабораторию и изучим ее свойства (надевают фартуки).

Сначала вспомним правила: ничего не нюхать, не пробовать, внимательно слушать, работать аккуратно.

Рассмотрите нефть – какая она? (жидкая, потому что льется)

Какого цвета? (темного)

Как вы думаете, если капнем на салфетку, что произойдет? Возьмите пипетку, наберите нефть и капните на бумажную салфетку. Что произошло? Значит, какая нефть? (маслянистая, расплылась по салфетке).

Как вы думаете, растворяется ли нефть в воде, как соль? Давайте проверим. (капают в стакан с водой). Что произошло? (не растворяется, плавает сверху, легче воды). А еще нефть хорошо горит, потому что образовалась из остатков растений и останков животных. Добывают нефть на суше и на море (показ картинок). Бурят скважину, насосом выкачивают, по нефтепроводу на завод, а на танкерах по морю. Из нефти люди и научились получать горючее: бензин, керосин, ткань, одежду, лекарства и те предметы, что нашли под колпачком.

Алгоритм по нефти.

Физминутка «Гномы».

Нефть – главное богатство нашего края. А сейчас посмотрим слайды. Что вы можете сказать об увиденном? Да, природа щедро дарит нам свои богатства, но что происходит, когда люди беспечно относятся к этим богатствам?

Случаются аварии, и нефть заливают землю, озера, леса. Хорошо ли жить живым существам в загрязненных нефтью местах?

Посмотрите на стакан с водой. Представьте, что это озеро. Смогут ли жить рыбки? Почему? (Нефть, как крышкой накрывает воду, воздух через нее не проходит). Гибнут все живые существа. Рыбки будут вас просить: «Возьмите нас в чистый аквариум. Не хотим быть нефтяными рыбками».

Посмотрите на перышко. Какое оно? (легкое, воздушное, красивое). Обмакнем в нефть и представим – птицы испачкались. Как им очиститься от этой масляной жидкости?

А это кусочек меха. Какой он? (легкий, пушистый). Представьте, что это животное. Обмакнем в нефть, что с ним будет? Можно отмыть с помощью моющего средства. А у животных есть оно? Люди помогают. Подбирают их во время аварий, отмывают их специальными жидкостями, но не всех, поэтому гибнут живые существа. Значит, о чем должны помнить люди? Не допускать аварий, бережно относиться к живой и неживой природе.

Работа в нашей лаборатории закончена. Я надеюсь, что все, о чем вы сегодня узнали, вам в будущем пригодится.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию «Нефть — богатство нашего края»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 10:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому развитию «Нефть — богатство нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Добрянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД