Наталья Пупшева
Конспект занятия по развитию речи «Небылицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Небылицы»
Цель:
Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы, развивать память, внимание.
Ход занятия :
Перед тем как проводить занятие воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое небылицы, где они их слышали.
Небылицы – это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Небылицы“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям вспомнить в каких сказках встречаются небылицы.
«Красная шапочка» - она не могла выйти живой из брюха волка.
«Гуси лебеди» - гуси не могли унести Иванушку на крыльях.
«О рыбаке и рыбке» - рыбка не умеет делать чудеса, все звери не умеют разговаривать,
«Колобок», «Кот в сапогах», «теремок» и т. д.
Сюрпризный момент: ребятам поставить на магнитофоне сказку «по щучьему велению» в ней найти небылицу.
- Емеля ездил на печи,
- ведра не умеют сами ходить,
- топор сам не умеет колоть дрова,
- сами сани не умеют ездить.
Показ наглядности сказок – картинок.
Физкультминутка:
Отдых наш физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верхе все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились в вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Ход игры: Чтения стихотворения Корнея Чуковского «Путаница», «Чудо дерево», «Мойдодыр» - ищем небылицы.
Итог занятия : закрепление, что такое небылицы, какую сказку мы прослушали и о каких сказках мы говорили сегодня на занятиях.