Шабардина Наталья
Конспект занятия «Наступила зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наступила зима» в старшей группе.
Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
- Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
Воспитательные:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Организация детей:
«Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Дети садятся на стульчики. На проекторе открыт первый слайд презентации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Ай да, зимушка – зима,
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
И девчонки? И мальчишки?
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении.
Ответ детей.
- В стихотворении говориться о зиме.
Воспитатель.
- Зима - царица трёх месяцев: декабря, января, февраля.
Декабрь – месяц длинных ночей, коротких дней. Декабрь начинает зиму, а заканчивает год. В народе декабрь месяц называют «Стужень».
- Ребята, скажите, какой месяц сменяет декабрь и открывает новый год?
Ответ детей.
- После месяца декабря, приходит месяц январь.
Воспитатель:
- Январь – году начало, зиме – середина. Холодный и ветреный месяц. А еще его в народе называют «просинец». В январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее-синее.
- Ребята, назовите третий зимний месяц?
Ответ детей.
- После января наступает февраль.
Воспитатель: У февраля два друга – метель да вьюга. Февраль называют в народе «лютень», «снежень», а еще - «бокогрей».
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
Получается, что с одной стороны холодный ветер дует, а с другой – солнце бок пригревает. Еще февраль – месяц-«коротышка», это самый короткий месяц в году. В нём 28 или 1 раз в 4 года - 29 дней, как в этом году, а у других месяцев бывает 30 или 31 день.
Воспитатель: Какая погода может быть зимой?
Предлагаю варианты: если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная).
Словестная игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (Снег)
С неба всё скользят пушинки — серебристые… (Снежинки)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (Снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (Снеговик)
Физкультминутка
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок) Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответ детей: кататься на лыжах, санках, снегокатах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.
Предлагаю отгадывать загадки.
Мчусь как пуля я вперед, Чем- то он похож на чучело,
Лишь поскрипывает лед. Холода его не мучают,
И мелькают огоньки. Он в снегу стоять привык.
Кто меня несет (коньки). Дети лепят (снеговик).
За веревочку- узду, Две курносые подружки
Через двор коня веду, Не отстали друг от дружки.
С горки вниз на нем лечу, Обе ленты на снегу
А назад его тащу (санки). Оставляют на бегу. (лыжи)
Воспитатель. Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,
Сильно-сильно растираем.
Педагог: Молодцы, ребята!
Подводим итог занятия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).