Юлия Ник
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
по ознакомлению с окружающим на тему:
«Наши защитники»
для детей раннего возраста (1 младшая группа).
Воспитатель:
Николина Юлия Ивановна
Кыштым 2023 г.
Конспект занятия : «Наши защитники».
Цель:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах
-формирование у детей знаний о защитниках Отечества : танкистах, лётчиках и моряках.
Задачи:
1. Обучающие:
-создать условия для формирования представлений у детей о воинах-защитниках Отечества и разновидностях войск –танковых, лётных и морских.
2. Развивающие:
-уточнить знания детей о родах войск, акцентируя внимание на военную технику и головные уборы: танкистов, лётчиков и моряков.
-закрепить знания о технике: танк, самолёт и корабль.
-познакомить детей со словами: танкист и шлем, лётчик и пилотка, моряк и бескозырка.
3. Воспитывающие:
-воспитывать чувства уважения к защитникам Родины и доброе отношение к своему папе.
Предварительная работа:
-беседы с детьми с рассматриванием фотографий пап и дедушек в военной форме, чтение художественной литературы -разучивание стихов Агнии Барто: «Самолёт», «Флажок», «Кораблик», чтение стихов Натальи Ивановой: «Танкист», «Лётчик», «Моряк», С. Маршака «Февраль», прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам Отечества, рассматривание военной техники – игрушки: танки, вертолёты, бронетранспортёры, корабли, самолёты и головные уборы солдат.
Форма организации:
Групповая деятельность.
Методы и приё мы:
Игровые – заводим мотор танка, летим на самолёте, плывём на корабле, музыкальное сопровождение, маршируем, словесные – вопросы, объяснения, художественное слово, наглядные – показ и рассмотрение танка, самолёта, корабля, шлема, пилотки и бескозырки; подарки от старших детей – кораблики.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением военных моряков, танкистов, лётчиков. Головные уборы - шлем, бескозырки, пилотка лётчика. Игрушки - танк, самолёт, корабль, магнитная доска, маты, корабль, построенный из мягких строительных модулей, модель самолёта.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами отмечали праздник «День защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин, наших защитников. Защитники -это наши папы, дедушки, которые служили в армии, были солдатами и защищали нашу Родину. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми, будут защищать нас и нашу Родину!
Воспитатель показывает детям игрушку танка.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это у меня? (Ответы детей)
Везде, как будто вездеход на гусеницах танк пройдёт,
Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи.
-У танка есть дуло, гусеницы.
Воспитатель: На танке ездит танкист!
Тимофей, кто ездит на танке? (Танкист)
Агата, кто ездит на танке? (Танкист)
Воспитатель: А на голове танкист носит - шлем!
Миша, что носит на голове танкист? (Шлем)
Маша, что носит на голове танкист? (Шлем)
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я стану танкистом! (Надевает шлем)
Воспитатель: Кто я, ребята? (Танкист)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами заведём мотор «ррр» и поедем на танках как танкисты! (Дети доезжают до аэродрома и усаживаются на маты)
Воспитатель обращает внимание детей на военный самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это? (Самолёт)
Воспитатель: На самолёте летает лётчик!
Арина, кто летает на самолёте? (Лётчик)
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: На голове, лётчик носит синюю пилотку!
Воспитатель: Варя, что носит на голове лётчик? (Пилотку)
Воспитатель:
А теперь, ребята, мы с вами станем лётчиками, расправим крылья, заведём моторы- рррр, и полетим на корабль, загудели самолёты – уууу, и отправились в полёт! (Дети занимают свои места на корабле, воспитатель надевает им головные уборы моряка- бескозырки)
Воспитатель: (В руках у воспитателя военный корабль) Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? (Корабль)
Софа, что это? (Корабль)
Воспитатель: На корабле плавают моряки!
Камилла, кто плавает на корабле? (Моряк)
Воспитатель: На голове моряк носит бескозырку!
Агата, как называется шапка моряка? (Бескозырка)
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня! (Показывает картинку танка, танкиста). Что это на картинке? (Танк) Кто ездит на танке? (Танкист в шлеме)
Следующая картинка, которую рассматривают дети: самолёт и лётчик.
Воспитатель: - ребята, что это на рисунке? (Самолёт). Кто управляет самолётом? (Лётчик в синей пилотке)
Последняя демонстрационная картинка- корабль и моряк.
Воспитатель: - ребята, что это на картинке? (Корабль). Кто управляет кораблём? (Моряк в бескозырке)
Воспитатель: - молодцы, ребята! Дети из старшей группы вам сделали в подарок кораблики! (Раздаёт кораблики)
Занятие заканчивается под звуки марша «Наша Родина сильна»