Юлия Иванова
Конспект занятия «Наше тело» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы НОД
Мотивационный этап Педагогу на телефон приходит аудиосообщение от Фиксиков. У них возник вопрос, чем отличается робот от человека? и просят помощи у детей.
Ориентировачный этап - Ребята, а мы сможем им помочь? - А как мы сможем узнать в чём отличие? (сравнивать)
- а давайте составим план:
1. узнаем из чего состоит робот
2. из чего состоит человек
3. сравним робота и человека
Публикация «Конспект занятия „Наше тело“ для старшей группы» размещена в разделах
Исполнительский этап Давайте поиграем в игру. Игра «Кому подходит». На доске висит изображение робота и изображение человека. Дети берут 1 карточку и крепят к тому, кому подходит данное изображение, к человеку или роботу.
- давайте посмотрим на изображение робота. Какие детали вы к нему подобрали (лампочки, батарейка, плата, провода, металл). Подходит всё? А для чего роботу все эти детали? (дети отвечают)
- а теперь давайте посмотрим на человека (сердце, лёгкие, нос, желудок, кожа)
Разбираем каждый орган и проводим небольшие эксперименты.
Сердце:
- Сердце, для чего оно нам нужно? (ответы детей)
- давайте проведём маленький эксперимент. Разбейтесь на пары и послушайте друг у друга как бьётся сердце.
- как бьётся? /(ответы детей) а попробуйте постучать по столу в ритм сердца. А теперь давайте активно поприседаем и снова послушаем, как теперь бьётся сердце? (ответы детей)
Лёгкие:
- далее, что за орган? (лёгкие) для чего он нам? (ответы детей)
- А попробуйте задержать дыхание, что происходит? А теперь сделайте глубокий вдох, полный выдох. Представьте, как лёгкие надуваются и сдуваются. На что похоже наши лёгкие? (на воздушный шарик)
Кожа:
- кожа - это самый большой орган человека. Какую функцию выполняет кожа? (ответы детей)
- а давайте пощиплем каждый свою руку. Что ощущаете? Теперь погладим.
- далее подуем и потрём. Что чувствуете?
Желудок:
- для чего он нам?
Нос:
- а что делает нос?
Далее, воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды по 5 человек. Подходят каждая команда к своему столу, где лежат бумажные полосочки пропитанные запахами. Дети нюхают и пытаются описать то, что они чувствуют. Потом, по желанию, команды меняются полосочками с запахами.
Делаем выводы.
Потом дети сравнивают робота и человека и делают выводы.
Воспитатель задаёт вопрос: А что нужно делать, чтобы наш организм был здоровым и мы чувствовали себя хорошо? (ЗОЖ)
Далее предлагает детям листочки, где нужно отметить правильный вариант сюжета. Кто из детей следит за своим здоровьем, а кто нет?
- Ребята, у нас получилось выявить разницу между роботом и человеком?
- а как нам передать наши исследования Фиксикам? (сфотографировать)
- скажите, а можно продолжить и расширить наши исследования? Хотите изучить больше?
Рефлексивный этап - Что вам понравилось? Какой эксперимент был интереснее выполнять? Что запомнилось?