Олеся Рулева
Конспект занятия «Наша Родина и всё о ней»
▼ Скачать
Конспект занятия "Наша Родина и всё о ней"
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице. Расширить знания о своем родном городе Оренбурге.
Образовательные задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о символах России
Познакомить детей с основными неофициальными символами России
Учить рассказывать о достопримечательностях города.
Развивающие задачи:
Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина и всё о ней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице.
Предварительная работа:
Беседы о Родине,символике страны, городе, памятниках города. Чтение художественной литературы (стихотворения, пословицы, поговорки). Заучивание стихотворений о Родине, России.
Прослушивание гимна страны.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
В: - Ребята, к нам приехал гость из Бразилии. Его зовут Жозе. Он первый раз у нас в России и совсем ничего не знает о нашей стране и культуре. Он просит вас помочь ему познакомиться и узнать как можно больше о нашей стране, символике, нашем городе.
В: - Ребята поможем нашему гостю Жозе?
Дети: - Да!
В:- Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.
В:- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.
В:- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение (читает ребенок).
"Наша Родина" (Г. Ладонщиков)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В: - Родина - это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Если народ един, он непобедим.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
Жозе : - вы молодцы ребята!Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
В: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. (Показываем слайды)
В: - Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.
Ребята я предлагаю вам выбрать транспорт на котором мы с вами будем путешествовать. (Самолет, поезд, автобус)
1. Станция "Столица"
Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение (читает ребенок).
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
(президент).
- Президентам нашей страны является? (В. В. Путин)
- А кто избирает президента? (народ)
В:- Вторая наша станция называется “Знаки и символы"
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд) - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска – Солнечный рассвет.
В: А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
В: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.
В: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).
В: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет.
В: - Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?
Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?
Загадка
Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка).
В: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А теперь мы немножко поиграем.
Физминутка:
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Станция№3 “Мой город”
В: А вот и следующая станция. - Страна наша - Россия. А вот в каком городе мы живём? (Оренбурге)
Стихотворение:
Дивный край, простор Урала!
Горы, степи и леса.
Мы тебя храним и славим,
Оренбургская земля!
Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?
(Ответы детей)
-Как называется улица, на которой ты живёшь?
(Индивидуальные ответы детей)
-На какой улице находится наш детский сад?
-Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а какие еще места в нашем городе вы знаете? (демонстрация слайдов известных мест города)
(Ответы детей)
- А чем славится наш город?
(Пуховыми платками)
В:- город знаменит на весь мир пуховыми платками, которые вяжут из пуха коз уникальной породы.
-Как люди должны относиться к своему родному городу?
Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.
В:Ребята,а вы хотите,чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро.) и расставляют по схеме.
Жозе: - ребята вы такие молодцы! А как красиво вы украсили свой город!
В:-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.
Жозе: - ребята я очень рад,что вы мне помогли! Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами! Я много узнал о вашей родине, символике вашей страны, городе в котором вы живете. И я очень хочу к вам вернуться еще раз, чтобы вы меня познакомили со своей культурой и традициями.
Д: Жозе приезжай к нам еще!
Рефлексия:
В: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
Голосуйте, оставляйте свои комментарии и делитесь своими интересными идеями. Спасибо!