Светлана Бакулина
Конспект занятия «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Пояснительная записка:
Данное занятие по развитию речи является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая тема занятия : Наша армия родная
Образовательная область: речевое развитие
Место занятия в образовательной программе логопедической работы
и форма проведения:
Публикация «Конспект занятия „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте.
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- систематизировать знания детей о Российской армии, формировать первые представления об особенностях военной службы;
- формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Коррекционно - развивающие
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие графомоторных навыков;
- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- совершенствование умения выражать положительные эмоции;
коррекционно-воспитательные:
- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;
- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;
- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;
- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;
- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов, любовь к Родине
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, продуктивные, творческие
Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная
Ход занятия:
Логопед: (Слайд 1). Ребята как называется наша страна, в которой мы с вами живем?
Д: Россия.
Логопед: Верно, наша страна называется Россия. Наша родная земля прекрасна! Она дарит нам хлеб и воду из родников, чистый воздух. Мы любуемся её красотой! На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда бывают войны. И сама себя она защитить не может.
Как вы думаете, кто может защитить нашу страну.
Д: Армия, защитники Отечества.
Логопед: Все правильно. Страну защищает Армия. И в нашей стране есть Армия или по-другому называется Вооруженные силы. В армии служат военнослужащие. Как вы считаете, кто такие военнослужащие?
Д: Это люди, воины.
Логопед: Военнослужащие-это воины, которые служат в армии, защищали и защищают нашу Родину.
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Летчики и моряки.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
Военнослужащих так и называют-Защитники Отечества. А, что такое Отечество?
Д: Это наша страна, где мы родились, выросли, это наша Родина, наша родная земля.
Логопед: Все верно. Ребята у каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Логопед: Зачем нужна Армия в мирное время?
В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения, учения в морях лесах, степях, горах. Изучают военную технику, учатся управлять боевой техникой, стрелять из всех видов оружия.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
(Под песню «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Л: Ребята, какую вы знаете военную технику?
Д: Самолет, вертолет, танки, пушки, ракеты, корабли, подводные лодки.
И сегодня мы с вами поговорим о Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.
Л: Чтобы защищать нашу страну со всех сторон существуют различные виды войск, которые несут службу и на суше, в воздухе и на воде,
(Слайд 2). Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это:
- сухопутные войска;
- военно-воздушные силы;
военно-морские силы или военно-морской флот.
(Слайд 3). А кто защищает нашу страну на суше, на земле?
Д: Сухопутные войска.
Л: На земле нас охраняют Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пограничники, ракетчики, танкисты. Интересное слово Сухопутные.
Из каких слов оно состоит?
Д: Сухо и путь.
Л: Все верно, оно состоит из слов– сухой путь, это значит – идти по земле, суше.
(Слайд 4). В: Правильно. Как называются войска, которые защищают нашу родину в небе?
Д: Военно-воздушные войска.
(Слайд 5). В: Все верно. Боевые самолеты, летчики, десантники все они составляют Военно-Воздушные силы и готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
(Слайд 6). Как называются войска, которые охранят нашу морскую границу?
Д: Военно- Морской флот.
Л: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки- все они и составляют морской флот
А теперь послушайте пословицы о Родине и защитниках и постараемся их с вами объяснить.
«Жить –Родине служить».
«Русский боец –всем образец».
«Родина-мать, умей за неё постоять».
Л: Ребята, существуют большое множество профессий.
Какие вы знаете профессии?
Д: Ответы детей.
Л: Все правильно и есть такая профессия Родину защищать. И сейчас мы с вами поговорим о военных профессиях. Назовите известные вам военные профессии?
Ответы детей.
(Слайд 7). Л: Итак, первая профессия, с которой мы сегодня познакомимся, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Д: Ответы детей.
(Слайд 8). Л: Пограничники – это военнослужащие, которые охраняют нашу границу. Они служат в пограничных войсках.
Как вы считаете, к какому роду войск можно отнести пограничные войска- Военно- Морской флот? Сухопутные войска? Военно-воздушные войска?
Д: Сухопутные войска.
Л: Все правильно, а почему это Сухопутные войска.
Д: Ответы детей.
Л: Молодцы. Пограничники стоят на страже границ нашей страны. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Их главная задача –не пропускать через границу вооруженных вражеских людей.
(Слайд 9). У Пограничных войск есть свой герб.
Что такое герб ребята?
Д: Ответы детей.
Физкультминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
(Слайд 10). Л: Следующая загадка:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Л: Кто такие танкисты?
Д: Ответы детей.
(Слайд 11). В: Все верно, есть такая профессия танкист, несут службу они в Танковых войсках. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. По оврагам бездорожью Танки снабжены пушками и пулемётами.
Л: А к какому роду войск можно отнести Танковые войска?
Д: К Сухопутным.
Л: Все правильно, а почему вы так считаете?
Д: ответы детей.
(Слайд 12). Л: Теперь послушаете следующую загадку:
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
Д: Летчик.
(Слайд 13). Л: Ребята, а чем управляют военные летчики в небе?
Д: Боевыми самолетами, вертолетами.
Л: А к какому роду войск можно отнести профессию-летчик?
Д: Военно – воздушные силы.
(Слайд 14). Л: Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Это боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков-это пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Лётчики– должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умение мгновенно оценивать обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
(Слайд 15). У военно – воздушных сил также есть свой герб.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
(Слайд 16). Л: Следующая профессия:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся, И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Д: Десантник.
Л: Верно, есть такая профессия-десантник, они служат в Десантных войсках.
А к какому роду войск они относятся?
Д: Военно – воздушные силы.
(Слайд 17). Л: Военные служащие в этих войсках физически сильные спортивные, они проходят специальные многодневные тренировки. Знают боевые приемы изучают различные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Им необходимы выносливость абсолютное здоровье ловкость и сила, смелость, отвага. Десантников называют «голубым беретам».
(Слайд 18). Л: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
Д: Конечно.
Л: Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий, телефонистки.
(Слайд 19). Чаще всего как вы думаете кем работают женщины в армии?
Д: Врач.
Л: Верно. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами.
Военный врач профессия не из легких, чтобы стать специалистом в этой области необходимо, прежде всего, обладать выдержкой, военной дисциплиной, незаурядными знаниями.
Л: Ребята, а теперь я вам покажу видеосюжет о нашей армии, вы посмотрите какая она сильная и могущественная.
Вот какая наша Армия-сильная, могущественная, непобедимая.
Л: Ребята скажите какими качествами должны обладать военнослужащие?
Д: Сильными, умными, ловкими, находчивыми, хитрыми, сообразительными, выносливыми, быстрые и смелые.
Л: -Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)
Наша армия родная
и отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
охраняет мир она.
Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Будете хорошими защитниками нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки.