Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Поможем Федоре»

ирина сметанкина
Конспект занятия по валеологии «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Поможем Федоре»

Цель: выявить сформированность знаний по ЗОЖ.

Задачи:

-способствовать адаптации детей к режиму дня и в новом коллективе;

- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки по самообслуживанию;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- развивать речь, внимание, мышление.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются и слышат плач Федоры.

- Что случилось, почему вы плачете?

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Поможем Федоре“» размещена в разделах

- Ой, горе -то какое! Все от меня сбежали! Все меня бросили!

- Кто же от тебя сбежал, никак не можем понять, расскажи все по порядку.

- Сито скачет от меня по полям, а корыто по лугам. А метла, то метла вдоль по улице пошла. Горе – то какое! И блюдца со стаканами сбежали. Чашки да ложки скачут по дорожке и корыто туда же. Все сбежали от меня!

- Ребята, а кто это (Федора)

- Из какой она сказки? («Федорино – горе» К. И. Чуковского)

- А почему от тебя все сбежали?

- Сама не знаю, я их не обижала, не била, не ругала.

- Ребята, давайте вспомним, почему же от Федоры все сбежали? (не мыла посуду, в доме грязь была, сама грязнулей была).

- Кто грязнуля, я грязнуля?

- Да, посмотри на себя! (обсуждается совместно с детьми) И волосы и не причесаны, грязная, неопрятная. Разве можно с такой жить?

- А что мне делать?

- А давайте поможем Федоре? Научим её за собой ухаживать.

- Что же для этого необходимо? (присаживаются на пол и играют в «Волшебный мешочек»). Выкладываются все предметы и убираются лишние.

Загадываются загадки.

Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

Для чего нам необходимы эти предметы? (чтобы соблюдать чистоту, быть красивыми, здоровыми).

- А если не мыть руки, что может произойти? (можно заболеть)

Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.) В помощь даются иллюстрации.

Работа с плакатом.

Давайте посмотрим, что же нам помогает оставаться чистыми и не болеть? (зачитываются стихи о мыле, полотенце, мочалке)

- Я тоже хочу быть чистой, умойте меня,- кричит Федора. (Дети подходят и вытирают грязь с неё).

- Давайте отправим Федору приводить себя в порядок в умывальную комнату.

Не надо забывать умываться. Вы не забыли сегодня умыться? У всех блестят глазки и радуются, посмотрите друг на друга? Кто знает потешку про водичку? Проговаривается потешка с движениями.

Скоро наступит лето и вы будете купаться не только в ванной, но и в речке, давайте попробуем сделать это.

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Далать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

- Вот как славно мы освежились.

- А сейчас поиграем в ещё одну игру, которая называется «Да» и «Нет».

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубки любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

Наши дети все послушны? (Да)

Работа с плакатом.

- А какие правила вы с вами не вспомнили? (зачитывается стихотворение о зубной щётке)

- Для чего нам надо чистить зубки? (чтобы не болели, не было кариеса, не было дырочек)

Послушайте, какая история произошла с ёжиком.

Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!

А к врачу идти боится: - Мама, не пойду в больницу!

Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.

- Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.

Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем

- Доктор обязательно поможет и его не надо бояться. Но лучше всего беречь зубки и не доводить до того, чтобы они болели. Вы сегодня чистили зубки? Сколько раз в день их надо чистить?

Давайте вспомним наше стихотворение про зубы.

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем.

А как надо их беречь мы с вами рассмотрим в нашей игре. (Дети раскладывают игру «Здоровые и больные зубы»)

Зачитывает воспитатель.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Вы хотите стать такими грязнулями, чтобы болели?

- Что надо делать, чтобы не быть грязнулей?

- Что надо делать, чтобы не вырасти болезненным и хилым? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться).

Заходит радостная Федора.

-Посмотрите, у меня посуда вернулась!

- Что же сделала такое Федора, чтобы к ней вернулась посуда?

- Я вам приготовила сюрприз, соберите картинку и узнаете, что это.

Дети собирают Мойдодыра и им дарится мультфильм К. И. Чуковского «Мойдодыр» со словами:

- Эта история про мальчика, который был тоже грязнулей и от него сбежала вся одежда, а что же случилось дальше вы узнаете просмотрев мультфильм.

Публикации по теме:

«Федорин огород». Сценка к празднику осени для детей старшего дошкольного возраста «Федорин огород» Сценка к празднику осени для детей старшего дошкольного возраста Звучит «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино».

Фотоотчёт занятия «Посуда бабушки Федоры»Фотоотчёт занятия «Посуда бабушки Федоры» Отгадывая загадку, ребята вспомнили название сказки "Федорино горе", ее автора Корнея Чуковского и встретились с главной героиней Федорой. Выполняя.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Поможем Федоре»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сметанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД