Светлана Вершинина
Конспект занятия-наблюдения в группе раннего возраста «Рассмотрим нашу елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, с иголками. Учить детей любоваться елью.
Ход наблюдения
Что это за дерево? Кто знает?
Почему вы так думаете, что это елочка?
Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?
Какого цвета елка? (Зеленая.)
Что есть у елки? (Ствол, веточки.)
А это что на веточках? Как они называются? (Иголочки.)
Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)
Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.
Что есть у ели?
Публикация «Конспект занятия-наблюдения в группе раннего возраста „Рассмотрим нашу елочку“» размещена в разделах
Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.) Давайте найдем елочку, где она у нас растет? Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.
Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она.
Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.
У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)
На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елочки?
Потрогайте веточки, какие они?
Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)
Посмотрите, как на веточках много иголочек.
Какого цвета иголочки? (Зеленые.)
Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)
Елочка, елочка
Не коли нас колючей иголочкой.
Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.
Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.
В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная.)
Наша елочка - живая
Воспитатель. Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая. Полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей говорили (красавица наша, пушистая, малышка наша).
Маленькая елочка, мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой.
Ребята, наша елочка - живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно?
Скажите, а можем ли мы поднять елочку и перенести в другое место? Почему нет?
Правильно, наша елочка живая, и она растет. Растет в земле.
Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (Снег.)
Как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько много снега?
Мы можем помочь елочке и стряхнуть снег с веток. Посмотрите как. Показ воспитателем.
Стряхивать надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять. елки. Воспитывать чувство восхищения живым деревом.
Сравнение игрушечной елки и живой
Воспитатель. Что это за елочка? (Принесли из группы, неживая.)
Похожи ли они?
Почему она живая? Чем живая елочка отличается от неживой, искусственной?
Где растет живая елка?
А растет ли неживая елка? Почему вы так думаете?
А если мы ее посадим в землю, будет ли она расти?
Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь потрогайте у живой елочки? Какие они?
А вырастут ли шишки у неживой елки? А у живой елочки?
Когда вырастут шишки у живой елочки? (Когда елочка вырастет большая.)
Зачем нужна искусственная елка? (Играть, наряжать новогодними игрушками.)
Когда мы наряжаем елочку, на какой праздник? (На Новый год.)
Послушайте об этом стихотворение «Елка наряжается» Я. Акима.
Надо ли беречь живую елку?
Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. (Дети вместе с воспитателем украшают елочку.)